Рецензии пользователя Recensista

Молодой, неудачливый, но талантливый копирайтер Лёша (Пётр Федоров) не может устроиться на работу в престижной рекламной компании, в которой заведуют дочь владельца Маша (Корнелия Поляк) и её жених Фёдор (Федор Бондарчук). Однажды он встречает волшебника в образе Снуп Дога, который вручает парню особенный ноутбук: всё, что ты набираешь в статусе в соцсети «Одноклассники.ру», сбывается.

Стремительно теряющая популярность загибающаяся социальная сеть «Одноклассники.ру» пошла на удивление по неверному маркетинговому пути. Заручившись поддержкой российского Фонда Госкино (!!!), владельцы одиозного сайта сняли пустую агитку в виде комедии поставленной дебютантом, а попросту модным на просторах СНГ клипмейкером Павлом Худяковым. Хотя цифры российского кинопроката говорят об относительном успехе комедии, не стоит поддаваться на обманчивую рекламу проекта. Фильм с названием, в котором латиница смешана с кириллицей, напрашивается на звание самой несмешной комедии года производства соседней с нами страны.

Не мудрствуя лукаво, снимавший до этого Диму Билана и Жанну Фриске Худяков поступил с проектом очень просто, напрочь забыв, что главный персонаж — криэйтор-рекламист, способный по идее нарисовать в своём воображении что угодно. У постановщика клипа отечественных звезд единственным козырем оказался рэпер Тимати да его заокеанский кореш Снуп Дог в роли англоговорящего старика Хоттабыча, который только сигару пыхтит да золотым пистолетом щеголяет. Сами рэперы в фильме занимают лишь малую толику экранного времени и по сути играют самих себя. Дальше — больше. В главной женской роли сыграла супруга новоявленного режиссёра Корнелия, игру которой можно охарактеризовать как…впрочем не хочется обижать девушку, также дебютировавшую в «большом кино». Кастинговые решения в этой бурде — самые нелепые и…верно, смешные. Фёдоров, честно отыгравший в «Сталинграде», в амплуа неудачника очень неправдоподобен. Только Бондарчуку можно найти оправдание в его явно карикатурной роли.

То, что фильм по сценарию бывшего члена Comedy Club Таира Мамедова снят по мотивам трагикомедии с Адамом Сэндлером «Клик: с пультом по жизни», говорит о многом. Во-первых, налицо — засилье оригинальных сюжетов в современной российской комедии. Во-вторых, некто свыше ошибочно считает, что набор гламурных деятелей шоу-бизнеса на съёмочной площадке есть залог зрительского успеха. Здесь даже не столько реклама упомянутой соцсети раздражает, сколько халтурный и безответственный подход к проекту. Вспомнить хотя бы недавних американских «Кадров», более-менее справившихся с несением философии «Google» в народные массы.

«Одноклассники.ru» постигли те же неудачи, что и кинокомикс «Зеленый фонарь». Конечно, с ними трудно проводить параллели, но схожи они в одном. И там, и там по сюжету главный герой должен проявить чудеса собственной фантазии, но ущербным оказывается именно воображение сценаристов. Ведь только подумать, окажись у вас золотая рыбка с бессрочным кредитом желаний, что бы вы загадали? То-то и оно, совсем не ту потребительскую чушь, которой возжелал персонаж Фёдорова, далеко от бомжа в исполнении Александра Реввы (вот он карьерный прорыв!) в желаниях не ушедший.

В остальном неудавшаяся комедия Худякова идёт по проторенной дорожке других шаблонных картин этого жанра. На экране явно видны главный злодей, желанная «принцесса», магический ноутбук и ни капли запоминающегося момента.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.