Рецензии пользователя Recensista

  • Волк с Уолл-стрит
    The Wolf of Wall Street (2013)

    Хулиганская циничная брокерская комедия о быстром взлете и быстром падении

    27 января, 2014, 18:57

1987 год. Первый полноценный рабочий день брокера с лицензией Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) пришелся на «черный понедельник». Потеряв работу, Джордан устраивается в провинциальную брокерскую контору, где зарабатывают не по 1% как на Уолл-стрит, а по 50% с «голубых фишек», торгуя акциями мелких компаний. Постепенно финансовый гений раскрывается в Белфорте во всей красе, который не гнушается махинаций в игре на рынке.

Мартина Скорсезе многие поспешили обвинить в хамском и бесстыдном «Волке с Уолл-стрит». В частности неоднозначные эпизоды происходили во время просмотра картины «оскаровским» комитетом. Впрочем, эмоции и неравнодушие к байопику не помешали последнему творению Скорсезе получить 5 номинаций на статуэтку. По сути режиссёру-старожилу, несмотря на некоторую вторичность, снять чрезвычайно любопытную чёрную комедию, одинаково остроумную как в визуальной составляющей, так и в сюжетной.

Скорсезе эксплуатирует в «Волке» весь использованный им ранее арсенал киноязыка, и в этом плане он очень близок к классическим гангстерским «Славным парням». Здесь в наличии до боли знакомые стоп-кадры с закадровым текстом, зубодробительный ритм с начальным монологом второстепенного персонажа (Мэтью МакКонахи), яркий монтаж и масса противных, но любопытных персонажей. Сними ленту кто другой, получилась бы заурядная производственная драма о взлете финансового гения Белфорта с поучительной кульминацией и т. д. Постановщик, напротив, ни на секунду не останавливается, и гнет повествование от первого лица до самого конца, оставляя зрителя наедине со своими размышлениями на тему успеха, моральности и меры порядочности. В кои-то веки перед нами фильм, в котором повествование совпадает с размахом желаний и идей заглавного героя.

«Волк с Уолл-стрит» раскрывает финансовый мир во всех его приглядных и скрытных сторонах: за сумасшедшим успехом стоит разваливающаяся личная жизнь со второй женой (Марго Робби) и абсолютно разнузданный образ жизни из коктейля аморальной вседозволенности и роскоши. Картина наглядно и в сгущаемых красках обрисовывает постепенное падение не только Белфорта, но и всей его шайки-лейки с его заместителем Донни (Джона Хилл): у кого-то не выдержало сердце (Джон Бернтал), кто-то постоянно сидит на психотропных таблетках. А метафорический эпизод с параличом персонажа ДиКаприо от просроченного лекарства наверняка признают одним из лучших в этом году: еле добравшись до дома на дорогой тачке, герой фильма обрадовался, что доехал без царапины. Правда, когда пришёл в себя, оказалось, что он разбил её в хлам, как впрочем и свою преуспевающую жизнь.

Наряду с внушающими монологами героя об искусстве впаривать акции, авторы не гнушаются эпизодами беспрерывного веселья из девочек, алкоголя, кокаина и прочих дорогих наркотиков, помогающих бывшим продавцам ненадолго забыть о цифрах и тяготах офисного бытия. Стараний Скорсезе и номинированного за роль ДиКаприо хватило сполна, чтобы показать рутинные радости брокеров так цинично, броско и остроумно. В своей картине Скорсезе, используя формулу байопика, высмеивает погрязших в пороках нечистых на руку и совесть финансистов, которых остановить может лишь нерушимая буква закона. Даже тут Белфорт предстаёт жаждущим наживы циником, зная, что на него копает ФБР, продолжающий свои сомнительные дела.

Авторы не делают обычные в такого рода фильмах многозначительные выводы, а лишь на протяжении трёх часов живописуют яркий и быстрый путь состоявшегося финансиста, который смог в конце концов обрести себя, пусть и таким тернистым способом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.