Рецензии пользователя Recensista
-
Она
Her (2013)Оригинальное научно-фантастическое размышление о любви и одиночестве
10 февраля, 2014, 17:36
Недалекое будущее,
Спайк Джонз — довольно интересный представитель кинематографа. Бывший клипмейкер прославился на рубеже веков фильмами поставленными по сценариям Чарли Кауфмана — «Быть Джоном Малковичем» и непревзойденной «Адаптацией». Позже он снял забавную экранизацию «Там, где живут чудовища», а теперь впервые поставил фильм по собственному сценарию. Долгое творческое молчание не сказалось на оригинальных творениях Джонза, напротив «Она» в этом году заслуженно номинируется на «Оскар» в пяти категориях, в частности «лучший фильм», «лучший сценарий», «лучшая работа
Весь сюжет ленты крутится вокруг жизни заглавного героя Теодора, живущего в одиночестве и одевающегося в брюки с завышенной талией и причудливых цветов рубашки. В жизни усатого писателя время от времени возникают разные женщины, будь то
Камера постоянно смещается из квартиры Теодора на улицы слегка футуристического мегаполиса (частично отснятого в Китае) и не менее любопытные интерьеры зданий, удивительным образом вместе с музыкой Arcade Fire совпадающие с общим грустным настроением киноленты. Вообще «Она» — самый загадочный и необычный представитель грядущей премии «Оскар» в этом году. Именно поэтому она выделяется на фоне остальных потенциально заточенных под награды фильмов.
В мире будущего по Джонзу все важнейшие работы доверены искусственному интеллекту; здесь интеллектуальное творчество ограничено несколькими профессиями, в частности Теодор поднаторел в выражении чувств других людей в написанных словах. В «Her», которую дословно можно трактовать как «Её» или «Ей», автор постепенно сосредотачивается на любовной линии сочинителя писем и постоянно развивающейся ОС, которая сама придумывает себе имя и пытается своеобразно расположить к себе своего владельца. О присутствии «Саманты» говорит лишь мерщающий огонек в смартфоне и голос в наушнике главного персонажа. Со временем оказывается, что Саманта обладает характером, личностью и даже определенными чувствами, которые она поначалу пытается выразить в девушке-«суррогате» Изабелле (Портия Даблдэй), и чуть позже в сочинительстве музыки на пианино.
Закономерно и ожидаемо, что Теодор влюбляется в бестелесную «красавицу», но пытаясь во всём походить на человека, ОС попадает в те же злополучные сети, что и реальные люди. Без сомнения, искусственный интеллект помогает парню обрести себя, но прогресс её «души» всё дальше отдаляет Саманту от Теодора и тогда возникает недопонимание.
«Она» — гармоничный пример спокойного, пусть даже монотонного кино, вспоминаешь о котором долго и приятно. И весомую значение в картине играют исполнитель главной роли Хоакин Феникс, незаслуженно проигнорированный номинантами, и Скарлетт Йоханссон, подарившая голос «Саманте». Будет очень жаль, если прокатчики пустят в кинотеатры только дублированную версию: без голоса Йоханссон и игры Феникса не получилась бы такая душевная