Рецензии пользователя Recensista

  • Атомная любовь
    Grand Central (2013)

    Короткая история любви сотрудников атомной электростанции во французской глуши

    26 февраля, 2014, 17:52

Гари (Тахар Рахим) — молодой человек, пытающий счастья в постоянных переездах и случайных заработках. Однажды его приглашают попробовать поработать на атомной электростанции, где люба оплошность чревата получением высокой дозы радиации. Казалось, здесь Гари находит то, чего у него никогда не было — друзей, деньги, настоящую любовь. Однако реальность буквально приводит к облучению главного героя.

Ребекка Злотовски во втором своем режиссерском проекте объединила на экране дуэт одних из лучших молодых звезд современного французского кино. Тахара Рахима мы запомнили по «Пророку», а Леа Сейду по «Прощай, моя королева» и «Жизнь Адель». Что ж, выбор актёров на главные роли целиком оправдан и во многом определяет далеко не худшее впечатление от режиссуры Злотовски. Чтобы придать большей острастки сюжетной основе прокатчики не преминули добавить приставку «любовь на атомы» к абсолютно умеренному «Гранд Централ».

В этом дистрибьюторы оказались правы: автор фильма бесконечно рифмует любовь с радиацией, а радиацию с любовью. Об этом наглядно говорит эпизод, когда новички вечером после первого рабочего дня заседают в баре и кто-то пытается объяснить, что значит «схватить дозу». Вначале опытный Тони инсценирует показательную рвоту, но более убедительную иллюстрацию облучения демонстрирует его невеста Кароль. Она подходит к новичку Гари, целует его в губы, а затем под овации произносит: «Сначала все расплывается, страшно, колени дрожат, — вот так ты себя чувствуешь, когда схватываешь дозу».

Ребекка Злотовски вообще, видимо, поднаторела на метафорах в кино: в самых первых кадрах у странствующего Гари в вагоне крадут кошелек, но на остановке он ловит воришку и вместо того, чтобы отметелить того, знакомится с ним и так узнает про вакансии на расположенной поблизости АЭС. Тем самым зрителю становится ясно, что сам Гари не без греха и в жизни приходилось по-всякому, а на электростанцию берут всех желающих, в том числе неустроенных людей без высшего образования. На станции «второму эшелону» платят неплохие деньги, но взамен от работяг требуется излишняя внимательность и фантастическая скрупулезность: один неверный шаг и твой дозиметр покажет совсем не ту цифру, которую следует вносить в личный дневник.

Ремонтная бригада, в которой состоит и Гари, у постановщицы живет своей отдельной жизнью, своеобразной «коммуной» из трейлеров неподалеку от АЭС. Сотрудники вместе работают, кушают, посещают заведения, устраивают отношения с родственниками коллег, радуются/печалятся тоже вместе в узком кругу «избранных. Заезжий парень узнает про нехитрые правила жизни в такой ячейке — главное не крысятничай, не обманывай, делись с каждым и всё будет хорошо. Впрочем, Гари затевает интрижку с Кароль, перерастающую во взаимную влюбленность и день ото дня унылые интерьеры станции сменяют прогулки по цветущему полю и уединение на берегу озера.

Что-то всё-таки мешает «Гранд Централу» перейти в разряд зрительского кино, и в первую очередь не из-за темы картины. Согласитесь, крутить любовь с коллегой с АЭС и ежеминутно рисковать схватить дозу не каждый день увидишь в кино. Тем не менее авторы так часто сравнивают любовь с радиацией, что финальные звуки сирены считаешь уже не с таким упоением как поначалу, а бунтарь в исполнении Рахима так и остается бунтарем без причины.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.