Рецензии пользователя Recensista

  • Помпеи
    Pompeii (2014)

    Наивный пеплум-катастрофа от автора «Обители зла» про последний день Помпей

    7 марта, 2014, 15:53

У молодого гладиатора Майло (Кит Харингтон) в детстве римляне во время кельтского бунта убили всю семью. Накануне большого праздника его вместе с другими рабами-гладиаторами отправляют в величественные Помпеи для грандиозных боёв на арене местного амфитеатра. По дороге он встречает дочь влиятельного патриция Кассию (Эмили Браунинг). В разгар празднования начинается катастрофа: извергается вулкан Везувий, происходит землетрясение, а обреченный город накрывает смертельная волна цунами.

Режиссёра Пола У. С. Андерсона принято упоминать в связи с постапокалиптической франшизой «Обитель зла», в которой главную роль неизменно исполняет его супруга Мила Йовович. Удивительным образом киноэпопея по мотивам компьютерной игры удерживает планку качества не в последнюю очередь благодаря визионерскому мастерству Андерсона. Идею поставить трехмерные «Помпеи» режиссёр вынашивал долгие годы, подбирая благодатную сюжетную основу. Премьерные показы лишний раз подтвердили слабую и банальную сценарную составляющую. Как признавались авторы, они хотели сделать проект одинаково интересным и любителям античности и поклонникам масштабного экшна.

В итоге «Помпеи» оказались не совсем тем фильмом-катастрофой, полноценно обыгрывающим реальное историческое событие, в свое время повергшее в шок всю Римскую империю. Авторы подошли к событиям слишком однобоко и представили катастрофу глазами заморского гладиатора, неожиданно благородного и острого на язык. Зритель буквально «проживает» день в темных казармах под амфитеатром и готовится к помпезной инсценированной битве, в которой Майло и африканец Аттикус (Адевале Акинойе-Агбаже) будут противостоять десяткам «римлян». Естественно в самый разгар сражения на арене взирающие с трибун римляне захотят погибели для «испортивших историю» бойцов, но воля Кассии и землетрясение спутают злому сенатору Корвию (Кифер Сазерленд) все карты.

После неплохих явно не дотягивающих до уровня «Гладиатора» Ридли Скотта боёв Андерсон берется за любимое дело лишь в последние полчаса хронометража: в этот момент прекрасно понимаешь, что сюжет здесь — скорее для подготовки к главному зрелищу. Кони вскидывают копыта, земля содрогается, дома уходят в небытие, а комки лавы разлетаются по улицам, убивая несчастных граждан. Вдобавок когда главная любовная парочка решает сбежать через гавань, начинается наводнение. При этом «Помпеи» не несут в себе никакой смысловой нагрузки и морали. У Андерсона все просто: любящие друг друга парень и девушка спасаются от природных бедствий и неуемного сенатора из Рима.

В апокалиптических декорациях «Помпеи» на время оживают, и превращаются в эдакое «Послезавтра» только на античный манер. Впрочем, исход катастрофы заведомо знаком из учебников истории: город и люди накроет пепел, которые хорошо сохранятся для дальнейших раскопок в будущем. На самом деле Помпеи были цветущим городом и первое землетрясение произошло задолго до сокрушительного. Поэтому в реальности в городе погибло 10% всего населения. Конечно же, нельзя умалять факт того, что это была ли не самая впечатляющая трагедия стихийного характера древности.

Все же режиссеру «Обители зла» жанр трагического пеплума дается с трудом: постановщик ограничивается воссозданием оригинальных улиц и домов, который некоторое время спустя разнесет в щепки. В остальном перед нами наивная история со слабой драматургией и звездой «Игры престолов» в главной роли, которая вряд ли соберет внушительную кассу в мире.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.