Рецензии пользователя Recensista

Меланхоличный Джеймс (Хейден Кристенсен) пытается поставить жизнь на прочные колёса рутины, без устали работая автомехаником. Неожиданно на свободу выходит его старший брат Фрэнки (Эдриан Броуди), который подбивает младшего на многообещающее дело. Благо, дельце непростое — некий чернокожий авторитет Рэй (Тори Киттлз) путем шантажа и увещеваний зазывает братьев-бандитов ограбить местный банк.

«Ограбление по-американски» стало первым американским англоязычным проектом российского кинорежиссера Сарика Андреасяна, до этого известного лишь по однодневным комедиям в кинопрокате СНГ. Изначально интерес к проекту подогревали как местные, так и американские СМИ: продюсерам удалось насобирать 10-миллионный бюджет, подобрать локации в Новом Орлеане (как банально!), позвать в проект нынешних и бывших звезд, в том числе рэпера Akon. При этом новости со съемочной площадки криминального экшена подавались с излишней помпой и в итоге ожидания не оправдались.

Авторы заручились поддержкой оскаровского лауреата Эдриана Броуди, предоставив ему скорее второстепенную роль. К сожалению, вжиться в образ отсидевшего и отхлебавшего по полной в тюрьме бандита у Броуди так и не вышло; в отличие от его старинной «Горечи любви», здесь его персонаж выглядит слишком картонным и театральным. Кроме того, участие Броуди лишь усложнило слабенький с точки зрения драматургии и постановки экшен-сцен фильм. С одной стороны, это провальное кино о провальном ограблении новоорлеанского банка, с другой — знаменитый актёр, который выглядит белой вороной на этом «празднике» скорби и меланхолии. Именно горечь сквозит в каждом эпизоде, учитывая, что главную роль играет взрослый «Энакин Скайуокер» Кристенсен («Телепорт», «Наркоз»). Он ходит с опущенными вниз глазами, ни разу почти не улыбается и вообще играет шаблонного неудачника, на которого каким-то чудом обратила внимание симпатичная диспетчер полиции (34-летняя Джордана Брюстер).

Авторы жестко просчитались с названием и фабулой ленты и ее внутренним содержанием: криминальный экшен на поверку оказался драмой повзрослевшего юнца, жизнь которого в какой-то момент пошла по наклонной. Днем он чинит машины, вечером играет на пианино, а ночью мечтает о бывшей девушке. Но зрителей сбивают с толку вовсе не часовые мытарства главного героя, а эксцентричные 5 минут Эдриана Броуди, персонаж которого в красках и подробностях рассказывает, как его пользовали темнокожие соседи, покуда он сидел в камере. Именно в эту минуту «Ограбление." бесповоротно теряет почву под ногами и становится совсем неинтересно самое главное, на которое отвели последних минут 15. Финал, впрочем как и кульминация, кишит шаблонами из 90-х, отчаянно не вписывающимися в контекст 2010-х.

Подобного рода эксцессы происходят в американском кино, когда за режиссерский штурвал берется постановщик-иностранец, а одним из продюсером оказывается не оправдавший надежд уже немолодой актёр. В итоге от «Ограбления по-американски» не остается ничего американского, от него резко разит халтурой, поверхностностью и недоумением, как Броуди смог сняться в буквально фильме-катастрофе?

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.