Рецензии пользователя Recensista
-
Несломленный
Unbroken (2014)Несломленный остался несломленным
6 февраля, 2015, 10:57
Американец с итальянскими корнями Луи Замперини (Джек О’Коннелл) прожил незаурядную жизнь. Он участвовал в Олимпиаде 1936 года в качестве бегуна, затем ушел на фронт и летал на истребителе, пока его не сбили над Тихим океаном. Молодой Луи провел в открытом море в шлюпке 47 суток, затем два года в японском лагере для военнопленных, проявив чудеса стойкости и выносливости, и годы спустя смог простить своих карателей и пробежать в 1999 году в Нагано с олимпийским факелом.
Анджелина Джоли, заслуженная актриса и посол доброй воли ООН, видимо, решила окончательно перейти в режиссерский цех, сняв после скромного «В краю крови и меда» историю голливудского размаха и вдобавок основанную на реальной биографии
В случае с трехкратным номинантом на предстоящий «Оскар» не все так просто: Джоли — не из той породы, кто берется за грандиозную историю и заботится только о красивой обертке. К тому же к сценарию, помимо Р. Лагравенезе («Мосты округа Мэдисон»,
Постановщица Джоли не стала придерживаться классической конструкции байопика и все довоенные события (детство, участие в Олимпиаде) показаны в первые полчаса просмотра в качестве флэшбеков главного героя. Далее авторы вкратце обрисовали службу Луи на Тихоокеанском фронте, задержались на демонстрации его сверхчеловеческих усилий выживания в шлюпке посреди открытого моря, чтобы в конце концов «определить» его в японский лагерь. Здесь над ним будет издеваться директор заведения — женоподобный «Птица» Ватанабе (японский певец Мияви). Именно здесь Замперини подтвердит право носить звание настоящего олимпийца. Он не станет затевать побег или открытую борьбу с японскими захватчиками, а попросту поставит цель выжить любой ценой, ни разу не дав повода усомниться в своей чести и достоинстве.
В итоге байопик о Замперини, охвативший лишь один период из жизни бегуна, предстает не столько голословным претендентом на гипотетические премии, сколько драмой о выживании и несломленном духе человека, прошедшего через адские мучения. Лента Джоли не может похвастать стабильностью и ровностью, но игра О’Коннелла, камера Роджера Дикинса, музыкальное и звуковое оформление вытягивают картину на уровень, достойный внимательного просмотра.