Рецензии пользователя Recensista

Мир недалекого будущего не предвещает ничего хорошего: бескрайняя пустыня поглотила знакомую нам цивилизацию, явив свету совершенно другую — дикую и варварскую, жестоко управляемую стариком Джо Несмертным (Хью Кияс-Бёрн). Последний вырастил целую армию отщепенцев, готовых умереть за мифическую Вальхаллу. Но однажды система дает сбой: Фуриоса (Шарлиз Терон) угоняет огромный топливоз с женами Джо Несмертного, объявившего погоню за ценным грузом. Все меняется, когда в события вмешивается таинственный странник по имени Макс.

Долгие 30 лет поклонники самой популярной австралийской кинофраншизы ждали возобновления «Безумного Макса». Автор всей трилогии Джордж Миллер, который вроде окончательно ушел в производство фильмов о животных, в начале 2000-х загорелся идеей перезапустить франшизу с тем же Мэлом Гибсоном в главной роли. Впрочем, долгострой уже тогда оброс проблемами, отсрочившими производство на годы. В 2010-х Миллер возобновил попытки и на этот раз заручился поддержкой Warner Bros. в виде 150 миллионов долларов и Тома Харди с Шарлиз Терон в главных ролях (впоследствии актёры жаловались на невыносимые условия работы в пустыне Намибии, но, увидев результат, признали необходимость страданий). Свой шанс автор и все причастные к производству ленты «Ярость дороги» использовали сполна, явив миру фактически эталон экшен-фильма последних лет. Находчивый Миллер поступил благоразумно и правильно, сняв фильм о безостановочной погоне с одной-двумя «передышками» (помня о длительной эталонной сцене автомобильной погони, прославившей его с Гибсоном в ленте «Безумный Макс-2: Воин дороги»).

Джордж Миллер откинул традиционный подход к постановке экшенов: он совершенно не беспокоится о содержании (хотя здесь немало символических отсылок и философии), с первых минут бросает зрителя в вихрь погони, прекрасно понимая, что мы моментально схватим всё на лету. «Безумный Макс» 2015-го года — яркий пример колоссального преобладания формы над содержанием: именно так должны выглядеть динамичные боевики с щепоткой смысла, юмора и харизматичными героями. Однажды в 80-х Миллер установил каноны постапокалиптического вестерна, теперь же буквально превзошел себя и благодаря нынешним технологиям снял самый зрелищный фильм-погоню, существующий на данный момент в истории кино.

Всё начинается с поедания ящерицы и не останавливается до финальных титров; но даже череда мгновенных кадров не сбивает с толку, а наоборот — наглядно даёт понять, как устроен мир после катастрофы: сотни калек роятся в долине, ожидая, когда чахнущий от болезни узурпатор Джо откроет воду, бьющую из труб в скалах. Десятки дисциплинированных бритых бойцов, мечтающих о красивой смерти в бою. Несчастные женщины, вынужденные работать либо дойными аппаратами, либо невольницами, обязанными родить тирану здорового ребенка. Нездоровое безумие и изощренность постапокалиптического мира придают картине тот неиссякающий импульс, пробивающийся в каждом кадре и эпизоде. Уникальная модель мира будущего и населяющие его персонажи лишь придали философскую и мифологическую глубину ленте, разом давая ответ на многие вопросы, в другом фильме потребовавшие бы скучных разъяснений). В отличие от оригинальных трех частей, Миллер визуализировал постапокалипсис до высшей степени превосходства; один кадр или эпизод тут передают значительно больше, нежели пафосные многозначительные диалоги героев.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — это возрожденная симфония покореженного металла, нашедшего выражение в фантастического вида машинах и боях (чего только стоит мобильная музыкальная группа со слепым гитаристом), «оживляющая» безмолвные пустынные каньоны и не отпускающая зрителя до финальных кадров. Несмотря на кровавые сюжетные повороты, киноаттракцион «Безумный Макс-4» — это, в первую очередь, ода гуманизму и благородству в эпоху повсеместной жестокости, безнаказанности и абсурда. Неслучайно авторы сделали упор на персонаже Фуриосе, во взгляде которой читаются усталость от войн и надежда на лучшее будущее, а уж потом на безымянном до финала страннике, уходящем в никуда, совершив геройский поступок. Помимо феноменальной работы 70-летнего Миллера, над лентой прекрасно поработали оскароносный оператор Джон Сил, голландский электронщик Junky XL и ряд актёров первого и второго плана (Харди, Терон, Холт), зарядивших историю на продолжение, уже объявленное режиссером.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.