Рецензии пользователя Recensista

1823 год. Первопроходец и следопыт Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо) сопровождает группу капитана Эшли (Донал Глисон), основателя Меховой компании Скалистых гор. Находясь в неизведанных землях, люди подвергаются нападениям индейцев; скрываясь от них, по пути Гласс становится жертвой медведя гризли. Нанесенные зверем раны перечеркивают шансы следопыта на продолжение пути. Брошенный напарниками Фицжеральдом (Том Харди) и Бриджером (Уилл Поултер), Гласс чудом выбирается с подконтрольной коренному населению территории.

После триумфа с «Бёрдменом» новоиспеченный трёхкратный лауреат «Оскара» Алехандро Гонсалес Иньярриту взялся за экранизацию книги Майкла Панке, рассказывающую об удивительном эпизоде из жизни реально существовавшего Хью Гласса. «Выживший», или «Легенда Хью Гласса» немного отличается от реального жизнеописания знаменитого траппера, но в целом верно описывает события. Режиссер, ранее бравшийся исключительно за современные истории, в кои-то веки удалился в начало XIX века, эпоху покорения Запада Америки. К слову, Иньярриту не просто так взялся за историческую драму, которую условно можно назвать вестерн-триллером. Проект о Хью Глассе сменил несколько режиссёров и актёров, пока в начале 2010-х мексиканский постановщик не стал у руля долгостроя. На экраны лента (в дословном переводе – «Призрак») выходит в начале января 2016 года, и фильму уже пророчат как минимум шестую номинацию на «Оскар» для Леонардо ДиКаприо.

При просмотре «Выжившего» у многих зрителей неизменно возникнут ассоциации с фильмами о пионерах Среднего и Дикого запада, где главные роли играли бледнолицые, индейцы и нетронутая дикая природа. В случае с лентой Иньярриту приходит на ум канонический «Последний из могикан» Майкла Манна: схожие по стилистике и тематике, в какой-то момент эти фильмы расходятся в разные стороны. В одном авторы двух картин оказались единогласны: даже в бескрайних, полных бизоньих стад прериях, непроходимых лесах и в условиях лютых морозов находится место человечности и благородству.

То ли нарочно, то ли случайно, но «Выживший» оказался чрезвычайно реалистичным и бескомпромиссным вестерном, от некоторых сцен которого буквально душа леденеет: холодная атмосфера ленты безупречно передана во многом благодаря камере Эммануэля Любецки. Наблюдать за растянутым на два с половиной часа действием, при всей мощи адаптированного сценария, было бы непросто без прекрасно скроенной операторской работы. Здесь нельзя отказать авторам в передаче аутентичности места и действия: кажется, что маунтинмены, торговцы пушниной, индейцы арикара и пауни, завывающая зима Среднего Запада и многое другое сошли с книжных страниц и рассеялись среди зрителей. В этом, собственно, и кроется сила «Выжившего»: оттолкнув слабонервных (первых - уже после стычки с медведем), создатели рассказывают суровую историю выживания без прикрас. Израненного «призрака» Гласса в исполнении ДиКаприо уверенно можно назвать стержнем картины: проползя и пройдя более 200 миль за весь фильм, он произнесёт едва ли больше ста слов. В какой-то мере фильм рассказывает о насилии в разных проявлениях с соответствующими жанру атрибутами.

Фильм «Выживший», в котором диалоги ограничиваются тремя-четырьмя фразами, интересен прежде всего визуально. Если порой медитативное повествование провисает, то в художественном плане он, без сомнения, обратит внимание поклонников ныне редко появляющегося на экранах киножанра.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.