Рецензии пользователя simulacrum

Ни для кого не секрет, что больше фаст-фуда американцы любят только фильмы про гангстеров. Даже сегодня, когда классические гангстеры в неизменных фетровых шляпах, казалось бы, уже давно не актуальны, ничто не захватывает внимание американской публики так, как хорошая криминальная сага.

«Бонни и Клайд» режиссёра Артура Пенна — это, без сомнений, классика своего жанра. Снятый ещё в 1967 году, он в своё время произвёл настоящую революцию в кинематографе, задав тон всем последующим картинам про гангстеров.

Сразу следует сказать, что фильм изначально задумывался как идеализированная версия реальной истории знаменитой парочки преступников, и отличается от известных исторических фактов. Отношения между провинциальной официанткой Бонни Паркер и закоренелым преступником Клайдом Бэрроу представлены в картине едва ли не как один из величайших романов 20-го века (хотя на самом деле они, возможно, даже не были любовниками).

События картины переносят нас в 30-е годы. В разгар накрывшей всю Америку Великой депрессии молодая и привлекательная Бонни Паркер работает официанткой в захудалом техасском ресторанчике. Её жизнь — сплошная череда из серых и унылых будней, наполненных нищетой, скукой, отчаянием и безысходностью. Считая, что достойна лучшего, Бонни мечтает выбраться из этой дыры и начать новую жизнь, однако сама же и понимает, что это невозможно. Её будущее известно заранее, и от этого становится ещё грустнее.

Впрочем, всё меняется после знакомства Бонни с обаятельным преступником Клайдом Бэрроу, когда тот предпринимает попытку украсть машину её матери. Очарованная его вольной и яркой жизнью, бунтарским характером и, чего уж скрывать, чертовски красивой внешностью, Бонни с тех пор становится неразлучна с Клайдом. Его верная подруга, самая большая страсть и напарница по преступлениям. На пути воплощения красивой жизни, о которой раньше Бонни могла лишь мечтать, эта парочка без лишних раздумий грабит банки, магазины и бензозаправки, умудряясь с лёгкостью уходить от преследования полиции. До поры до времени.

Ещё одно отличие от оригинальной истории в том, что Артур Пенн в своей картине создал образ благородных преступников, коими реальные Бонни и Клайд на самом деле не являлись. В одной из сцен фильма они отказываются забирать деньги у пожилого мужчины во время ограбления банка, тем самым уподобляя себя в глазах зрителей Робину Гуду. Настоящие же Бонни и Клайд были законченными убийцами и психопатами, без раздумий расстреливающими всех, кто не только стоял у них на пути, но и имел неосторожность просто оказаться поблизости. На их счету были десятки невинно загубленных жизней.

Тем не менее, несмотря на довольно свободную интерпретацию исторических фактов и романтический флёр, тонкой нитью проходящий через весь фильм, Артуру Пенну и его команде удалось создать потрясающее кино, определённо достойное внимания. «Бонни и Клайд» в своё время был высоко оценён зрителями и критиками, а также удостоен двух премий Оскар (в том числе за лучшую операторскую работу).

Уоррен Битти в роли Клайда, пожалуй, получился слегка неестественным, и в некоторых эпизодах больше смахивающим на денди, чем на хладнокровного гангстера. Зато Фэй Данауэй, сыгравшая в фильме Бонни, была заслуженно номинирована на лучшую женскую роль. Актрисе удалось гармонично вписаться в образ безбашной красотки, лихо управляющейся с пулемётом, и в то же время романтичной особы, предпочетшей короткую и яркую жизнь, о которой многие мечтали, но лишь единицы решались воплотить в реальность.

И если легендарная сага «Крёстный отец» открывает перед зрителем мир гангстеров изнутри, показывая под увеличительным стеклом семейные интриги, предательства и разборки. То эта лента, вышедшая приблизительно в то же время предлагает обратное — бесшабашные перестрелки, погони и фонтанирующий драйв ограблений.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.