Рецензии пользователя simulacrum

Если вам уже перевалило за тридцать, а вы всё ещё одинокая и бездетная, к тому же обременённая лишним весом и кучей вредных привычек неудачница без личной жизни и достойной работы, не отчаивайтесь! Хотя нет, всё же отчаивайтесь… Впереди только два выхода. Либо с воплями «Почему мужики любят только стройных и красивых?!" сигануть с моста в Темзу. Либо собрать всю волю в кулак и изменить свою серую и унылую жизнь к лучшему.

Героиня картины «Дневник Бриджет Джонс» выбрала второе. Твёрдо решив наладить свою личную жизнь, 32-летняя британка Бриджет пустилась во все тяжкие. Избавилась от всех заначек спиртного дома, стала меньше курить, обновила гардероб и устремила свои стопы («простигоспади»), в спортзал, где в последний раз была ещё, наверное, в школьные годы.

Далее дела у бедняги Бриджет пошли стремительно в гору после таких вот метаморфоз, но, к сожалению, чудеса бывают лишь в сказках. Личная жизнь, впрочем, наладилась, хотя кавалер оказался далеко не принцем, а принц хоть и появился на горизонте, но первое время вёл себя как последний конь… В общем, всё сложно, запутанно, временами забавно, а временами и грустно — всё как в настоящей жизни.

Дебютная работа британского режиссёра Шэрон Магуайр стала настоящим хитом не только на родном туманном Альбионе, но и далеко за его пределами. Прокатные сборы картины более чем в десять раз превзошли её бюджет, а это уже о чём-то да говорит.

Предшествовавшие выходу картины споры о том, что худощавая американка Рене Зеллвегер меньше всего подходит на роль пухленькой англичанки Бриджет, сошли на нет, стоило только увидеть её на экране. Что ни говори, а мисс Зеллвегер проделала отличную работу, как над своим внешним видом, так и акцентом, за что впоследствии была удостоена номинации «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

«Дневник Бриджет Джонс» является адаптацией книги английской писательницы Хелен Филдинг, ставшей в своё время бестселлером. Сценарист Ричард Кёртис («Ноттинг Хилл», «Реальная любовь») мастерски переносит события книги на большой экран, сохраняя при этом львиную долю юмора и оставаясь верным тону исходника.

Тем, кто читал роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение», не составит труда найти несколько знакомых персонажей и элементов в истории мисс Джонс. Ясно как день, что Хелен Филдинг является поклонником Остин, хотя было бы несправедливо назвать «Дневник» современной интерпретацией знакомой истории. Тем не менее, некоторые параллели присутствуют.

Так, Колин Ферт играет Марка Дарси — персонажа, знакомого нам ещё по роману Остин. К слову, Ферт уже играл мистера Дарси в популярном 1995-м году телесериале «Гордость и предубеждение» и, по сути, повторяет на бис уже сыгранную роль. Его мистер Дарси — репрессированный сноб, сдержанный и несколько чопорный английский адвокат, который постепенно влюбляется в наименее подходящую для этого женщину — курящую как паровоз и сквернословящую как сапожник Бриджет.

Смазливому красавчику Хью Гранту на этот раз досталась роль обольстителя и ловеласа, с которой он справился, как всегда бесподобно. Джемма Джонс и Джим Бродбент дают отличное представление в качестве родителей Бриджет, которые также переживают кризис в отношениях.

Кто-то скажет, что «Дневник Бриджет Джонс» — это чистой воды женская мелодрама, призванная вселить уверенность во всех отчаявшихся отыскать своё счастье старых дев. Я же скажу, что это, в первую очередь, очень теплая, остроумная романтическая комедия о поисках простого девичьего счастья, жизненная и задорная, которая наверняка понравится всем, кто хоть раз сталкивался с превратностями любви.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.