Рецензии пользователя simulacrum

Гари Поттер, а с ним и Джоан Роулинг, а с ними и исполнители главных ролей стали визитной карточкой Великобритании наряду с Уинстоном Черчиллем, матушкой Королевой, Маргарет Тэтчер, Вильямом Шекспиром и Дэвидом Бэкхэмом. Лохматый очкастый волшебник пленил умы и сердца многих миллионов людей, а также принес прокатчиками и создателям фильма десятки миллионов долларов. Ну и хоть коммерческий успех фильма говорит сам за себя, тут все же есть о чем поговорить в контексте его кинематографической ценности.

Книжка, как литературное произведение, является всего лишь беспорядочным набором замиксованных и проверенных по триста раз приемов (попсовый хлам, всевозможные штампы, мифы и легенды), а стало быть, на статус литературного шедевра не претендует. Да и актеры взрослеют быстрее, чем надо бы для фильма.

Тем не менее, есть в нем что-то сверхпритягательное, способное завоевать любовь поклонников по всему миру. Не видеть доселе ни одного фильма о Гарри Поттере — маловероятная редкость, граничащая с невежеством.

Стоит отметить блестяще переданную атмосферу первых двух фильмов «поттерианы», снятых Крисом Коламбусом. Теперь же Коламбус передал бразды правления Альфонсо Куарону. Это чертовски удачный поступок Коламбуса как продюсера. Во многом третья часть получилась лучше его фильмов. Пусть даже немного готичнее, однако с хорошей жизненной моралью. Словом, самую малость напоминает стиль Тима Бёртона, что не может не радовать.

С учетом этого стилистического новшества немного модифицировали также и музыкальное оформление, которым занимался Джон Уильямс. Некоторые темы западают в душу с первых звуков, усиливая впечатление от увиденного.

«Гарри Поттер и Узник Азкабана» — не просто милая детская сказка. Сюда добавили мелодраматичности, юмора, триллера, детектива и еще немного готики (преобладание в ленте мрачных тонов). Визуальные эффекты здесь особенно хороши. Во-первых, это видно в интерьерах Хогвартса. Опять же, его немного изменили, но это вряд ли тянет на кинематографическое кощунство. В конце концов, неспроста над разными частями франшизы работают разные люди.

Заставить зрителя видеть в каждой из частей одни и те же декорации было бы величайшим преступлением против жаждущих зрелищ. И на эти самые зрелища создатели фильма не поскупились. Дементоры, патронусы, гипогриф выглядят как живые, а по красоте они без преувеличения волшебны.

Отличительной чертой всей франшизы (и третья картина не исключение) является блестящий состав исполнителей ролей второго плана. В роли полоумной предсказательницы Эмма Томпсон чудо как хороша, также великолепен (как и в первых двух картинах) Алан Рикман, играющий профессора Снейпа, а Гэри Олдман может зачислить роль фотографии Сириуса Блэка к числу своих лучших работ.

Несколько бедноватым на эмоции показался Том Фелтон, когда играл Малфоя. Все разнообразие его эмоций поместится в довольно узком диапазоне испугов. Главные герои же, хоть и не слишком уж повзрослели — заметно выросли как актеры. Их игра стала поинтереснее, а характеры посложнее.

Сюжет фильма насыщен событиями, интригами, а также знакомствами с новыми персонажами. Но их не просто взяли и взвалили нам на голову — каждый из них предельно гармонично прижился на своём месте.

Экранный «Гарри Поттер и узник Азкабана» всерьез обрезан по сравнению со своим литературным первоисточником, поэтому у не читавшего книгу человека во время просмотра могут возникнуть некоторые проблемы с установлением причинно-следственных связей, но это едва ли помешает зрителю (а особенно маленькому зрителю) получить истинное удовольствие от просмотра динамичного и красочного зрелища, коим является эта лента.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.