Рецензии пользователя simulacrum

Очередная экранизация комиксов о супергерое в костюме летучей мыши возродила то, что загубил режиссер предыдущего фильма о Бэтмене Джоэл Шумахер, подаривший нам в исполнении Джорджа Клуни такого Брюса Уэйна, который, наверное, отчаянно боролся с подсознательным желанием повертеться на пилоне в каком-нибудь стрип-клубе, пока напяливал под покровом ночи свой секси-костюм с сосками.

Словом, Бэтмен Кристофера Нолана взял своей мрачной атмосферой, современностью и реалистичностью героя.

Уже из названия фильма мы понимаем, что речь пойдет о рождении Бэтмена, точнее о том, как Брюс Уэйн стал Бэтменом, и что из этого получилось. Здесь мы увидим детство Брюса, его инициацию, его первую любовь, верных помощников, бывшего соратника, который ныне стал заклятым врагом.

Завязка же происходит в тот момент, когда Брюс Уэйн понимает, что хотя он и братство теней, в котором он состоит, преследуют общую цель, достигать ее они хотят разными способами и с разными намерениями. На кону оказывается жизнь всего города Готэм, погрязшего в преступности.

Стоит сразу оговориться, что в отличие от предыдущих частей «Бэтмен: Начало» снят по оригинальному сценарию. Он лишь отдаленно напоминает комикс Фрэнка Миллера «Бэтмен. Год первый», потому и не стоит пытаться сравнить его с предыдущими экранизациями.

Кристофер Нолан подарил нам очень человечную и правдоподобную историю взросления личности, с подробными объяснениями причин и следствий, подробными иллюстрациями процесса и нехилой порцией философских рассуждений о справедливости и мести, ответственности и долге.

Многие фанаты комиксового Бэтмэна могли сильно расстроиться из-за того, что из страшной сказки, «Бэтмен» превратился в фантастический байопик. Более при фразе «Я очищу город от преступности» камера не сводится на напряженном взгляде героя и не замирает в ожидании завершения музыкального аккорда. И это к лучшему. Ведь можно было просто повторить то, над чем работал Тим Бёртон, в конце концов, довести это чуть ли не до кукольной экранизации. Но важно, что создатели учли фактор взросления аудитории. Несмотря на всю непривычность, даже супергерой должен вырастать из пафоса и отсеивающейся со временем прочей футуристической чуши, показать себя с другой стороны.

Кристофер Нолан взвалил себе на плечи ответственность не меньшую, чем Брюс Уэйн за Готэм. После трех чуть ли не артхаусных фильмов «Преследование», «Помни» и «Бессонница» ему довелось снимать блокбастер, рискуя суммой в $150 млн. И хоть фильм в итоге не принес фантастическую прибыль, он показал себя весьма достойно.

Актерский состав подобрался интересный. Майкл Кейн был как будто создан для роли дворецкого, Гари Олдман просто не смог бы сыграть плохо в силу своего таланта, Лиам Нисон был стабильно опасен, как он любит, разве что еще зловещ немного (самую малость). Кэти Холмс была мила и симпатична, а Кристиан Бэйл придал своему герою фирменную бэйловскую трогательную трагичность.

Художники-декораторы и стилисты поработали на славу. Благодаря им лента приобрела особый стиль. Внешность персонажей характеризует их, дополняет и не перетягивает на себя внимание. Отдельно стоит остановиться на внешности Бэтмена. Брюс Уэйн идеально-безупречен, а Бэтмен формирует свой облик путем проб и ошибок, что придает ему особый шарм и лишает иллюзионистского пафоса.

К музыкальному сопровождению трудно придраться, ибо оно по правде замечательно и во многом компенсирует сдержанность некоторых моментов в фильме.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.