Рецензии пользователя yanewegi

Феерическое зрелище. Презентация возможностей современных информационных технологий и их роли в кинематографе. Ну что ж… пока люди смотрят, такие фильмы будут снимать.

Не надо задумываться о сюжете, характерах главных и второстепенных героев и, боже упаси, об идеологии фильма. Да и вообще задумываться в данном случае не надо — это только повредит. Если же мозг вам сигнализирует о том, что-то здесь не так — смело отправляйте его на покой часа на два. Пусть отдохнет после нелегкого трудового дня.

Абсолютно бредовый сюжет компенсируется красивейшими трюками и спецэффектами. Дух захватывает, когда Анджелина и Джеймс бегают по крыше поезда, садятся в машину на бешеной скорости, умеют направлять пули так, как душе их будет угодно с абсолютно непроницаемыми лицами.

В этом фильме есть все — убийства, погони, драки, мухи, крысы, падение поезда в пропасть, ну и конечно же Матрица. Какая ирония судьбы, однако. Десять лет назад Морфей предложил нам две пилюли. Выпив одну из них, мы оказались бы в реальном мире — ужасном и агонизирующем. Таком, каков он есть на самом деле. Выпив другую — продолжили бы жить в красивой компьютерной фантазии, где спецэффекты заменяют настоящее кино фальшивой, но яркой и соблазнительной коммерческой оберткой.

Что выбрали мы? Наше дело. А киноиндустрия выбрала деньги. Так что теперь — «Особо опасен» на наших экранах рекламирует водку, а главный герой вопрошает растерянно — «Кто я?»

Хороший вопрос. Но на него фильм забывает дать ответ, предлагая взамен концовку под стать американским комиксам. Герой остался один, он выполнил свой долг, он свободен. А свободны ли мы? Или же до сих пор живем в «Матрице». Голые, жалкие, немощные, одинокие.

Это грустно и смешно на самом деле. Десять лет назад в фильме, покорившем сердца миллионов, спецэффекты были средством для того, чтобы донести до зрителя суть. Сегодня же они являются целью лишь для того, чтобы усыпить наш мозг и заработать на этом деньги.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.