Рецензии пользователя Hélène_22

В новом фильме Жана-Марка Вали, автора «Молодой Виктории» и «Братьев C.R.A.Z.Y." мозаично переплетаются две истории.

Действие первой разворачивается в Париже 1969 года. Мать-одиночка Жаклин (Ванесса Паради) растит сына Лорана (Марен Герье) с синдромом Дауна. Она любит его и, не смотря на то, что с таким диагнозом не доживают до 25, надеется, что принеся в жертву свою молодость, сможет спасти ребенка. Она делает все для того, чтобы Лоран чувствовал себя комфортно. Но однажды мальчик встречает девочку с таким же заболеванием и перестает нуждаться в опеке матери.

Местом действия второго сюжета стал современный Монреаль. Антуан (Кевин Парент) считает, что у него есть все, что должно быть у успешного мужчины: достаток, любимая работа, жена и две замечательные дочки. Но в его размеренной жизни появляется смазливая блондинка Роуз (Эвелин Брошу) и он решает оставить семью. Кароль (Элен Флоран) не перестает надеяться, что Антуан вернется к ней, но судя по его чувствам, сложно предположить, что действительно так и будет. В какой-то момент Кароль начинают сниться странные сны, где мистическим образом появляется мальчик Лоран из первой истории.

Связь между двумя сюжетными линиями ленты «Кафе Флора» неочевидна. Их нельзя объединить повествовательно. Хотя, из-за того, что в фильме перемешаны временные отрезки и воспоминания, создается впечатление какой-то скрытой тематической общности: то ли их объединяет композиция Cafe de flore, которую любит и маленький мальчик и взрослый мужчина, то ли переживания героинь Ванессы Паради и Элен Флоран, которые уверены в том, что их мужчины должны принадлежать им всегда.

В целом сюжет фильма представляет из себя запутанную историю со множеством хитросплетений, которые заранее приводят зрителя к надуманным выводам. На самом деле истории пересекаются в какой-то мифической точке, где под грузом собственных чувств сломались обе женщины. Одна из них совершает самоубийство, лишая жизни икак своего сына, так и его маленькую подружку. Другая — пускает все на самотек, под видом того, что смогла смириться с новым увлечением мужа.

Лучшими моментами в фильме могли бы стать встречи Антуана со своим психоаналитиком. Там он пытается объяснить доктору как связаны его переживания с любимой музыкой. Но этим фрагментам режиссер уделил недостаточно внимания, чтобы сделать их завершенными и выразительными.

Слишком много информации автор картины «Кафе Флора» подает как загадку, пока зритель поглощен путешествием по парижским улочкам 60-тых годов, они неожиданно заводят его в сновидения одной из жительниц современного Монреаля, а оттуда — в незамысловатую семейную драму. И наоборот, слишком плоской, несущественной кажется развязка, которая должна была бы отразить идею, ради которой и затевались межатлантические вневременные скачки.

Нельзя не восхититься тем, с какой любовью режиссер воссоздал простую парижскую жизнь для матери-одиночки и ребенка с синдромом Дауна. Ее чувства к сыну, а потом и его детское увлечение искренне и правдоподобно переданы актерами. Их маленький своеобразный мирок наполнен надеждой и маленькими радостями. История Жаклин могла бы стать самостоятельным сюжетом в фильме потому, что она полнее и нагляднее раскрывает идею неизбежности расставания с тем, кто должен уйти, но без кого жизнь немыслима.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.