Рецензии пользователя Yarvolod

«Государство — это я!» Слова, которые приписываются французскому королю Людовику XIV, вполне могли бы прозвучать из уст Бэтмена в таком виде: «Готэм — это я!» На протяжение всей картины «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» мы только и слышим о том, что человек-летучая мышь готов всем пожертвовать ради своего родного города. Впрочем, он действительно является единственным шансом на спасение для населения этого грешного города, которым руководят такие нарочито некомпетентные мэр и начальник полиции.

Удивительным образом комически-комиксный герой Бэтмен превратился в фигуру общенационального значения. И это не шутки. Брюс Вейн — это лучшая кандидатура на пост президента США. Потому что он всегда думает о народе, несмотря на то, что город Готэм считается криминальным очагом, и люди здесь не самых честных правил. К тому же, Бэтмен очень крут.

Не надо долго гадать, чтобы увидеть в Готэме «Тёмного рыцаря» — образ сегодняшнего США в целом, а в Бэтмене — надежду всей нации, которая спасет их от терроризма (ведь по сюжету главный злодей Бейн — самый настоящий террорист-захватчик).

Но тут же становится понятно, что быть героем и одновременно человеком — невозможно. Брюс Вейн потерял всех дорогих ему людей и отказался от жизни, не смотря на все уговоры его верного Дворецкого. Бэтмен отлично знает, что герой — это отнюдь не свободный человек, а тот, кто не имеет выбора. Когда Готэм захватывают — у него нет выбора. Когда Бейн нападает — у него нет выбора. Иногда таких называют жертвами. Что, в прочем, одно и тоже. Бэтмен не принадлежит себе.

Нолан сумел создать очень реалистичного супергероя, терзаемого сомнениями.

Супергерой в этой ленте показан необычно: он может хромать или упасть на землю перед обычными смертными, не в силах подняться после удара. В этом его слабость и его сила. Этим он и привлекает зрителей.

Мир Кристофера Нолана мрачен и наполнен совершенно невероятной музыкой признанного маэстро Ханса Зиммера. А еще: множеством известных актеров. Пожалуй, тут ни одна из приглашенных звезд не фальшивит — симфония этой картины выстроена профессионально.

Нас встретят все те же нестареющие Майкл Кейн и Морган Фриман, волшебная Марион Котийяр, которая крепко освоилась в Голливуде, очаровательная Энн Хэтэуэй, которая, кажется, оставляет за собой следы подобно римским куртизанкам — Vade mecum (Следуй за мной — латинь). Том Харди покажется горой мускулов, от которых придётся изрядно потерпать самому Кристиану Бэйлу, а кто-то из героев получит все права на пост нового Бэтмена. «Героем может стать каждый», — скажет старый Бэтмен и… но об этом вы узнаете в финале.

«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — это действительно эпическое кино. Появления Бэтмена выглядят очень впечатляюще. Портит картину только несколько его смешных драк. Однако постановки других боевых сцен с главным злом в фильме, Бейном, взрывы и перестрелки — выполнены на 5 баллов из пяти.

У главного злодея нет той харизмы и изящества речи, который был у гениального Джокера в исполнение покойного Хита Леджера, но у Бейна свои плюсы. Он выглядит как безжалостный Танатос, который убивает одним движением, а маска только помогает обезличить зло и спрятать великолепного актера Тома Харди (в конце ему таки дали разок сыграть, но не будем раскрывать всей тайны).

Очень жаль, что события в американском кинотеатре «Аврора», когда во время премьеры этого фильма какой-то сумасшедший маньяк решил убить несколько десятков людей, бросили тень на эту работу Нолана. По сути, фильм оптимистичен, и дает зрителю веру в то, что выбор всегда за тобой, и если ты выберешь смерть ради кого то, то не обязательно умрешь. Режиссер закрыл трилогию на мажорной ноте, но дал понять, что Готэм и Бэтмен — это всего лишь метафора, а быть супергероем должен стараться каждый.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.