Рецензии пользователя Zedi Smith

Всем фанатам «Матрицы» посвящается. Перед вами очередное послание человечеству, созданное воспаленным мозгом перечитавшего Рея Брэдбери режиссера. Без вариантов. Иначе это безобразие объяснить никак нельзя. Как правило, авторы фильмов подобного жанра делают попытку представить мир будущего без чего-то самого необходимого в жизни человека. На этот раз этим «чем-то» стали людские эмоции.

Ну, а теперь, собственно, попытайтесь себе представить мир без них. Правильно: унылость, депрессии и прочие «радости» жизни. А причиной таковых является злой гений — правитель страны. Просто после Третьей мировой войны ему пришло в голову, что она произошла именно по вине человеческих эмоций, которые он и не замедлил запретить. В оригинальности ему не откажешь. Ну, а сотворил он подобную жесть путем накачивания всех своих людей наркотиком — «проциумом», лишающим их эмоций. Ну, а тех, кто не хотел по расписанию глотать таблеточку, — в топку. Причем в прямом смысле этого слова. Людей сжигали и с чувством выполненного долга отправлялись жить своей жизнью без чувств.

Как вы уже успели довольно четко понять, правитель Либрии (так зовется их очень «демократическое государство»), не являлся проповедником светского гуманизма. Причем ни разу. Ну и подчиненных-помощников держал возле себя соответствующих: хладнокровных, слишком исполнительных, без малейших признаков на какую-либо эмоцию. Такие там называются загадочным словом «клерик». Не понятно, то ли в церкви работает, то ли клеит чего-то все время. Ну, а главный герой, естественно, один из них.

Его сыграл (и довольно хорошо сыграл!) Кристиан Бэйл. И вот герой по воле случая пропускает разово прием этого самого подавителя эмоций и прозревает. И, конечно, он в шоке, да еще и в каком. Он же был фанатично предан режиму, а тут такое. С этого и начинается основной виток событий, приводящий к тому, что герой остается один против всех. Не без помощи подполья, конечно, где ему очень приглянулась одна девушка. Эмоции все-таки берут свое!

Персонаж, конечно же, хорош. Абсолютно застывшее лицо, отсутствие эмоций, прекрасная и идеальная машина для убийства. Не человек, а робот-андроид. Звучит, прямо скажем, примитивненько, но сыграть такого персонажа на деле довольно сложно. Однако Кристиан Бэйл отлично справился с задачей. Особо радует момент, где он осознает, что происходит на самом деле и к нему возвращаются врожденные эмоции.

Остальной основной актерский состав тоже не подкачал — тут сыграли Эмили Уотсон и Шон Бин. Они олицетворяют собой жертв жуткого режима, повинных лишь в том, что способны любить и воспринимать искусство. Их актерское мастерство настолько приковывает к экрану, что только ради них и можно посмотреть ленту. Чего полно в «Эквилибриуме», так это графики. А в пародии на «Матрицу» ее и не могло быть мало.

С уверенностью можно сказать, что фильм удался. Да, несмотря на этот жуткий сюжет, когда главный герой остается один против всего мира и вселенской несправедливости, лента стоит того, чтоб ее посмотреть. И не исключено, что несколько раз. Можно же все-таки сделать скидку на то, что это фантастика. И довольно неплохая. Конечно, после просмотра подобного полета мысли очередного режиссера создается впечатление, что они сами раздуют когда-нибудь Третью мировую. Только очень не хотелось бы, чтоб после нее запретили кинематограф. А то мало ли.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.