Рецензии пользователя Zedi Smith

Кодекс самурая говорит о том, что воин, попав в затруднительную ситуацию, должен руководствоваться смертью и выбирать ее. Лишь только трусы или глупые люди пользуются, как щитом, поговоркой о том, что умереть, не выполнив задачу, — это собачий путь. В смерти нет ничего постыдного, в ней и есть путь настоящего самурая, и только познавшие эти слова войны, готовые в любую секунду отдать жизнь, могут называться истинными самураями. Классический фильм великого японского мастера Акиры Курасавы под названием «Телохранитель» является подтверждением вышеприведенного тезиса.

Картина рассказывает об одиноком войне — самурае, а точнее — ронине, который встал на сторону добра, избавив жителей поселка от гнета двух бесчинствующих банд. Бандиты, воюющие между собой, собравшись вдоволь покуражиться в небольшом городке, даже объединяются во имя единой цели. Но в дело вступает третья сила — странствующий воин, назвавший себя явно вымышленным именем Сандзуро Кувабатакэ (Тосиро Мифунэ). Желая помочь мирным жителям, путем хитроумных интриг, ронин сталкивает лбами представителей двух бандитских группировок, после чего с помощью меча избавляется от оставшихся в живых. И, как положено герою, восстановив порядок, самурай отправляется восвояси, продолжать свой истинный путь война.

Фильм «Телохранитель» главного кинематографического самурая Акиры Курасавы настолько впечатлил западный мир, что после вышли несколько фильмов-подражаний, правда, в несколько трансформированном виде. К примеру, «За пригоршню долларов» Серджио Леоне. Акира Курасава, решил пожертвовать лирической линией фильма и создал в «Телохранителе» образ великого, гордого, но одинокого война, способного противопоставить более сильному сопернику лишь свой разум и приобретенные самурайские навыки.

Сандзуро Кувабатакэ в фильме олицетворяет непобедимую силу добра, которая всегда кажется более слабой на фоне тотальной жестокости и тотального зла. И столкновение двух противоположных сил неизбежно. Тосиро Мифунэ, исполнивший главную роль в картине, — любимчик Акиры Куросавы, причем на западе актер и вовсе является истинным символом самурайской доблести. Не зря жюри Венецианского кинофестиваля вручило Кубок Вольпи Мифунэ за лучшую мужскую роль в фильме «Телохранитель».

Скажу и о минусе художественного полотна. Некоторые моменты в фильме мне, современному зрителю, показались уж слишком наивными. Например, когда главный герой стоит с мечом перед бандой разбойников, последние, чтобы показать свою лихость, начинают кривить неестественные рожи, по-детски глупые и даже смешные. Подобные сцены сейчас, к счастью, увидеть можно не так часто. И в целом актерская игра бандитов мне показалась слишком пафосной и не профессиональной. Конечно, главный герой своим мастерством заставляет минусы отойти на далекий задний план. Резюмирую — хорошее, но несколько уже устаревшее кино, аккурат для поклонников японского кинематографа. За красоту и силу главного героя ставлю картине четверку.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.