Рецензии пользователя SlavkaT

  • Джон Уик
    John Wick (2014)

    Красочный криминальный боевик, отсылающий к классике жанра

    27 октября, 2014, 09:49

«Что произошло, Джон? Мы были профессионалами, цивилизованными» — ворчит российский бандит в финале «Джона Уика», одной из наиболее ярких кинолент в жанре боевиков за последнее время. Этот фильм, немного напоминающий работы Райана Джонсона («Петля времени»), повествует о преступном мире, но не просто копирует боевики прошлого, а и передает красочное и самобытное видение хаотического мира — такого, каким его представили режиссеры: каскадер-ветеран Дэвид Лейтч и его соавтор Чад Стахелски.

«Ничего личного; только бизнес» — гласит старое клише всех криминальных фильмов и в «Джоне Уике» оно доводится до абсурда. Экс-киллер, чье имя вынесено в заглавие (Киану Ривз), ставит цель уничтожить целый преступный синдикат. Причина: своевольный сын большого начальника убил его собаку.

Зрители принимают как должное, что действия большинства боевиков разворачиваются будто бы в параллельной реальности: среди перестрелок и погонь на пылающих автомобилях. Но сюжет «Джона Уика» отличается тщательно придуманным миром: у преступников своя валюта (золотые слитки), а на Манхэттене успешно работают бутики-гостиницы для наемных убийц. Культура криминального подполья состоит из ночных клубов и привилегированных кланов, где нет и намека на мораль, но множество правил, из-за чего преступники напоминают какое-то фантастическое сообщество вампиров-кочевников.

Актерский состав впечатляет — Уиллем Дефо, Ян МакШейн, Джон Легуизамо, Лэнс Реддик, Кларк Питерс — все они хорошо выглядят в шитых на заказ костюмах и тренчах; и персонаж каждого запоминается.

Неудивительно, что одна из главных локаций фильма — ночной клуб «Красный круг» — отсылает к классике криминального кино от Жан-Пьера Мельвиля. Причем и само место, и его название кажутся искусственными и не четкими по замыслу. В фильме хватает малопонятного жаргона и комичных деталей в изображении преступного быта: например, бронежилет перевозится в чехле для деловых костюмов.

Постановка боевых сцен направляет весь околокриминальный антураж в нужное русло: перестрелка сочетается с искусными акробатическими трюками и обычной дракой врукопашную. Как и в режиссерском дебюте Ривза «Мастер тай-цзы», в «Джоне Уике» сделан акцент на эффектных трюках, однако на этот раз они даже динамичнее.

Если сравнивать «Джона Уика» с другими фильмами, то на ум приходит картина Майкла Манна «Соучастник» — особенно сцена в клубе «Красный круг». Хотя Лейтч и Стахельски уходят от импрессионистского стиля, вместо него выстраивая чистые широкие композиции и следуя камерой за движениями героев. Песня женского электронного дуэта Kaleida — «Think» — это один из самых необычных и уместных одновременно саундтреков в боевиках нашего времени. Плавная минималистическая мелодия подчеркивает то, что зритель видит на экране не что иное, как вызывающие и кровавые танцы.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.