Рецензии пользователя Gijom

В те времена, когда каждый уважающий себя молодой человек имел громоздкий кассетный плеер, когда выпивались литры напитков под названием Yupi и Zuko, а танцы ламбада и макарена покоряли мир, вышел фильм «Джуманджи».

История начинается в далеком 1869 году. Двое подростков — Кайлеб и Бенджамин — привозят в лес сундук и закапывают его. Спустя сто лет мальчуган по имени Алан Пэрриш (Адам Хэнн-Берд) откапывает сундук и находит в нем настольную игру под названием «Джуманджи». Уже у себя дома вместе с подругой Сарой Виттл Алан, не читая правил, начинает игру. Сара, бросив кубики, с удивлением видит, как фигурка носорога, которую она выбрала для игры, сама начинает передвигаться по карте на нужное количество клеток. Делает свой ход и Алан, после чего юного Пэрриша внезапно засасывает в игру, а Сара, испугавшись появившихся из камина летучих мышей, в панике убегает домой.

И вот на дворе 1995 год. К этому времени родители Алана уже умерли, а их дом был продан тетушке Норе (Бебе Ньюверт), которая поселилась в жилище вместе со своими племянниками, недавно потерявшими родителей. На свою беду, юные Джуди (Кирстен Данст) и Питер Шепард (Брэдли Пирс) находят на чердаке покрывшуюся пылью игру. Сделав ход, дети вызывают из игрового мира дикаря, которым оказывается повзрослевший Алан Пэрриш (Робин Уильямс). Но «Джуманджи» уже не остановить, в доме Пэрриш-Шепард появляются гигантские комары, африканский лев, стая диких обезьян и многие другие, не менее причудливые и опасные, гости. Чтобы остановить начавшуюся вакханалию, детям необходимо довести игру до конца, но каждый бросок кубиков грозит участникам новыми удивительными злоключениями. К тому же необходимо, чтобы и повзрослевшая Сара Виттл (Бонни Хант) закончила свою игру, начавшуюся 26 лет назад. Приключения наших героев только начинаются.

Фильм «Джуманджи» режиссера Джо Джонстона — это идеальный образец комедийно-приключенческого семейного фэнтези. Атмосфера в картине потрясающая, задумка авторов — великолепна, а динамичность и эффектность сюжета настолько поглощают зрителя, что очень не хочется, чтобы история когда-нибудь заканчивалась. «Джуманджи» — это 100 минут сплошного удовольствия, это сказка для взрослых и детей, которые хоть на время должны поверить в то, что фантастика однажды может войти и в их дом.

Джо Джонстону удалось снять шедевр, в котором ни на минуту не провисает сюжет, события развиваются быстро и без перерыва. Кажется, что покой в мир, благодаря игре Джуманджи, уже не придет. Отличная авторская идея соединить вместе реальный и вымышленный миры удалась на славу. А аккуратно спрятанная за динамикой сюжета мысль режиссера о том, что каждому человеку в определенный момент необходимо будет отбросить ребячество и начать решительно действовать во благо тех, кого любишь, лишь «добавляет вистов» замечательному фильму.

Особенно хорош потрясающий Робин Уильямс, который своим актерским гением может сделать фонтанирующим любой фильм. Хорош и Джонатан Хайд, которого я не упомянул в кратком описании сюжета, причем Хайд в фильме сыграл сразу две, не похожие одна на другую, роли.

В конце фильма авторы дали зрителю намек на продолжение истории, но оно так и не было снято. Возможно, даже и к лучшему, поскольку трудно представить, что кому-нибудь удалось бы снова снять фильм о Джуманджи столь высокого уровня. «Джуманджи» в 1995 году собрал великолепную кассу — 262 миллиона долларов США, правда, ни одной серьезной награды картина так и не получила. «Джуманджи» — кино для всех и на все времена.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.