Рецензии пользователя Dreamer

Дежавю — психологическое состояние, при котором человеку кажется, что он уже был в подобной ситуации когда-то в прошлом. Нашему зрителю, конечно же, знакома комедия Юлиуша Махульского о приключениях американцев в Одессе, обыгрывающая этот феномен. Сегодня вашему вниманию предлагается более серьезная картина Тони Скотта «Дежавю» 2005 года.

В Марди Грасс в Новом Орлеане происходит взрыв на пароме, перевозящем моряков и членов их семей. Результат — 543 трупа. Расследование, как всегда это бывает в американских фильмах, ведут несколько не очень дружественных организаций: ФБР, полиция, агентство, занимающееся преступлениями с применением взрывчатых веществ. Сотрудник этого агентства Дуг Карлин (Дензел Вашингтон) узнает, что на пароме погиб его напарник, а за пару часов до взрыва какая-то женщина просила агентов описать его внешность и дала им свой номер телефона. Эта женщина — Клер Кучивер (Пола Пэттон) мертва, и Дуг отправляется к ней домой, где понимает, что когда-то уже был здесь. После того как судмедэксперты заявляют, что в квартире полно его отпечатков, спецагент начинает думать, что он сходит с ума.

Агент ФБР Пол Прижварра (Вел Килмер) предлагает Дугу принять участие в новом правительственном проекте под названием «Белоснежка». Суть его состоит в том, что специальная компьютерная программа может видеть прошлое в режиме реального времени (не слабо) и даже перебрасывать людей на 4 дня назад. Для того чтобы убедиться, «реальным» ли было его дежавю, Дуг отправляется в прошлое, где пытается предотвратить теракт и спасти Клер, а заодно поиграть в альтернативную историю…

В общих чертах «Дежавю» напоминает американский сериал «Семь дней», где антитеррористическая бригада могла переноситься на неделю назад для предотвращения катастрофы. В нашей картине скачок возможен только на 4 дня 6 часов 3 минуты 45 секунд 14,5 наносекунд назад. Но сериал не имел в своем арсенале финансовых возможностей и масштабности продюсера Джерри Брукхаймера. Уж он-то знает, где и сколько взрывов необходимо произвести, чтобы зритель покинул кинотеатр под впечатлением от увиденного. Отменная компьютерная графика, подарившая нам реалистичный и эффектный взрыв парома, лучшая видеотехника, снимавшая погоню на мосту и возвраты в прошлое, полностью оправдали финансовые расходы.

Дензел Вашингтон, первоклассный разноплановый актер, играет не простого спецагента, расследующего взрыв, а человека, который может пожертвовать собой ради незнакомой девушки. На протяжении всей картины он пытается выяснить отношения со своим мозгом, который преподнес ему необъяснимое дежавю. Джеймс Кэвизел, исполнивший роль террориста-патриота (и такое бывает!) пытается указать правительству на реальные проблемы. Изюминка его персонажа в том, что он во многом списан с реального человека — Тимоти Маквея, взорвавшего в 1995 году административное здание в Оклахома-Сити. Нелегко воплотить на экране ненавидимого всей страной человека (особенно после 11 сентября). Но Кэвизелу не впервой исполнять противоречивые роли.

В Голливуде тема возврата в прошлое и попыток его изменить, эффекта дежавю всегда давала пищу для отменных сценариев. Можно вспомнить «Назад в будущее», «Игры разума», «Остров проклятых» и даже не совсем удачный «Эффект бабочки». «Дежавю» Тони Скотта займет достойное место в когорте этих захватывающих картин и в вашей домашней видеотеке.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.