Рецензии пользователя Brad_Pitt

Начало зимы. В кинотеатрах демонстрируют последние новинки уходящего года. Через несколько дней их место на экранах займут добрые рождественские фильмы, успевшие стать классикой. Зрителям активно втюхивают билеты на очередную попсовую чушь, в которой нет особого смысла, но благодаря грамотно сделанной рекламе она производит фурор. Люди заранее активно планируют, с кем посетят сеанс очередного творения Пиксара, которое еще даже не успело выйти на экраны нашей страны. И только в одном полупустом зале городского кинотеатра сиротливо идет «Дежавю» — оставшийся без должного внимания шедевр киноискусства года.

Однако для Тони Скотта — режиссера этого фильма — такая недооценка его творчества не внове: часто можно услышать отрицательное оценивание его совместных работ с продюсером Джерри Брукхаймером. Критики называют их фильмы низкокачественными боевиками, в которых, помимо спецэффектов, нет ничего особенного. Почитатели режиссерских творений внезапно тоже высказали свое негодование по поводу этого фильма: и сюжет хромает, и острых ощущений не достаточно. Но ведь часто в триллерах сюжет запутан и его логика далеко не всегда понятна, особенно если сюжет связан с перемещением во временном пространстве. Тем более что элемент фантастики в этой киноленте далеко не то, о чем нам хочет поведать автор в своем труде. И даже все приключения, связанные с актом террора, который произошел на пароме, тоже являются отнюдь не смыслом всей режиссерской задумки.

Тони Скотт хочет сделать в своем фильме акцент на соотношении прошлого и настоящего, на связи наблюдателей и тех, за кем наблюдают. В кинофильме будто существует какой-то связующий элемент, помогающий контактировать людям из разных времен. Зрителю, которому важно уловить скрытую суть фильма, стоит обратить внимание на то, как девушка за несколько дней до смерти временами замирает, словно чувствуя кого-то рядом. А чего только стоит взгляд Вашингтона, когда он увидел эту девушку в прошедшем времени, ведь в настоящем она уже погибла от взрыва на пароме.

В «Дежавю» много зрелищных спецэффектов: взрывы, погони, перестрелки — все отснято отлично, но далеко не в этом заключается вся прелесть фильма. И отнюдь не в загадочных деталях сюжета: телефонном звонке в мешке для трупов или в «герое»-подрывателе, который лишил жизней многих людей исключительно из благородных побуждений. Сквозь все эти сюжетные перипетии проскальзывает то, что хочет показать нам режиссер: огромную ценность человеческой жизни; как мы воспринимаем то, что нам предназначено судьбой; каковой цена наших страданий. Интересно, почему Тони Скотт, ранее снимавший довольно-таки прибыльные боевики, вдруг начал создавать более глубокие, с философским подтекстом фильмы.

Несмотря на то, что критики в большинстве своем дают негативную оценку этой работе Скотта, все же фильм превосходный и стоящий внимания. Это не очередная пустышка, вышедшая на экраны, — это многогранный триллер с захватывающим и не лишенным смысла сюжетом. А главное — фильм заставляет задуматься над сложными проблемами человеческой жизни.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.