Рецензии пользователя Brad_Pitt

Это своего рода уже культовый фильм со своей армией поклонников. Им восхищались еще до «Титаника», и по популярности они, полагаю, равны.

До этого Джерри Цукер снимал только комедии и пародии, так что «Призрак» стал его дебютом в драме. Скажу сразу, что картина имела пять номинаций на «Оскар» и таки две статуэтки получила — за сценарий и за лучшую женскую роль второго плана. К этому добавьте еще успех в прокате. Удачный дебют.

Начну с того, что в фильме снялись Патрик Суэйзи, молодая Деми Мур и Вупи Голдберг. Поистине звездное и невероятно талантливое трио. Уже это априори делает фильм успешным, но и задумка «Призрака» не разочаровывает.

Влюбленные Сэм Уит (Суэйзи) и Молли Дженсен (Мур) только начали совместную жизнь, как в их дом врывается горе: Сэм гибнет от рук злоумышленника. Но высшие силы дают ему возможность разобраться во всем и защитить любимую женщину. Сэм остается на земле в качестве призрака. А помогать ему во всем будет медиум Ода Мэй Браун (Вупи Голдберг).

Это довольно краткое и поверхностное изложение сути действия, вы же и сами все знаете, а если нет, то зачем портить впечатление. Могу лишь добавить, что действие замешано на предательстве и человеческой меркантильности.

А вот в чем проблема фильма, в двух словах и не поведаешь. С одной стороны, все упирается в любовь, ведь ей нет никаких преград, она всесильная и всепобеждающая. С другой — лишь достойные имеют шанс что-то изменить в нашем мире. Такой шанс получает Сэм, а его убийца отправляется в ад. Помимо этого, свой урок получает и героиня Голдберг. Она обычная шарлатанка, выдающая себя за медиума, но, как я люблю утверждать, судьба не без чувства юмора, и желаемое становится реальным. Сэм лишь первый призрак, которого она услышит, — возможность помочь нуждающимся или наказание за игру с чужими чувствами? Так что «Призрак» не без морали, но считать его нравоучительным будет уже чересчур. Прежде всего, это история о любви, для которой смерть не стала помехой, и лишь тогда о предательстве и наказании, борьбе добра и зла, правды и несправедливости.

Главные герои фильма натуралистичны, кажется, протянешь руку — и вот они рядом из крови и плоти. А все благодаря актерскому мастерству вышеупомянутых. Они настолько вжились в свои роли, что и подумать не успеваешь, что это просто романтичная сказка, что это нереально. Каждый жест, каждое движение эмоционально и «по живому». Трудно совладать с собой, чтоб не начать сопереживать Сэму или не горевать с Молли (ох не зря мексиканским зрительницам выдавали носовые платки). Отдельного поклона достойна Вупи Голдберг, которая привнесла в фильм искру радости и бодрости. Да ей, наверно, и входить в роль особо не приходилось, настолько актриса по темпераменту сошлась со своей героиней: обе как вспышки пульсирующей жизненной энергии.

Благодаря такому составу «Призрак» выиграл вдвойне, поскольку нет чересчур нагнетенной обстановки, да и юмор не переходит дозволенных рамок жанра, превращая мистическую драму в пародию. Думаю, удержать равновесие было достаточно сложно, но Цукер справился с этим, сотворив романтическую историю из ряда шедевров.

Впервые увидев этот фильм, я была восхищена лишь сюжетом (что ж поделаешь, с «Призраком» мы однолетки), но осознать всю глубину смогла лишь позже. Но ничуть не жалею о том, что так долго открывала его для себя. Все должно придти постепенно, а шедевр и вовсе стоит того, чтобы к нему приходили снова и снова, каждый раз открывая новые грани.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.