Рецензии пользователя Brad_Pitt

Любовный треугольник на фоне военных действий всегда был выигрышным вариантом, если за подобную постановку брались в Голливуде. Тамошние продюсеры заметили это и начали эксплуатировать подобный сюжет едва ли не с самого начала истории кинематографа. Уже в 1927 году была снята картина «Крылья» о двух военных летчиках, влюбленных в одну и ту же девушку. Это был первый лауреат премии «Оскар» как лучший фильм. А дальше была «Касабланка», которая покорила американского зрителя тем, как американский циник спасает всех и вся, жертвуя своими интересами ради уничтожения нацистов. Можно вспомнить еще множество удачных и не очень попыток использовать схожий сюжет.

Одной из картин, которые с уверенностью можно отнести к попыткам не очень удачным, получился «Перл Харбор» режиссера Майкла Бэя и продюсера Джерри Брукхаймера 2001 года выпуска. Капитан Рэйф Маккуоли (Бен Аффлек) и капитан Дэнни Уокер (Джош Хартнетт) — закадычные друзья с раннего детства. Они вместе выросли и теперь служат в одном отряде ВВС США. Рэйф влюбляется в медсестру Эвелин Джонсон (Кейт Бекинсейл), и у них начинается роман. Но в это время в Европе уже вовсю бушует Вторая мировая война, и он решает помочь британцам в их борьбе с германской авиацией. Рэйф присоединяется к Британским королевским ВВС. В одной из битв его отряд разгромлен и его объявляют погибшим. Утешить Эвелин, которая находится на грани истерики, берется никто иной, как Дэнни. Для этого друзья ведь и нужны. И теперь уже между ним и медсестрой завязывается роман.

В один прекрасный день на базу в Перл Харбор, где находятся голубки, возвращается Рэйф. Как оказалось, после падения его спасли французские рыбаки, и он с трудом добрался до родной базы. Понятно, что от теплого приема, устроенного экс-девушкой и экс-лучшим другом, Рэйф в восторг не приходит и решает помять Дэнни бока. В это же самое время японское военное командование готовится к вероломной атаке на американскую авиабазу. В день бомбардировки уничтожен почти весь цвет флота и личного состава. Но наши ребята остались в живых и полны желания мстить.

При создании картины было использовано 700 зарядов динамита, более 600 метров огнепроводного шнура, 14 тысяч литров бензина и еще черт знает сколько другой легковоспламеняющейся мелочи. Наверное, именно поэтому в «Перл Харборе» так сильно ощущается нехватка кислорода. Для экранизации событий самой крупной неудачи в американской военной истории Бэй и Брукхаймер на удивление слабо сконцентрировались на эмоциональной составляющей. Наверное, они просто так и не решили, что же задумали снимать. «Перл Харбор» на каждом шагу страдает даже не раздвоением сюжета, а чем-то похлеще. Здесь вам и любовная история, и разочарование в мужской дружбе, и ненавистный враг, готовящийся нанести удар в спину, и сверхпатриотический фильм. В результате создается впечатление, что смотришь телесериал, только без перехода между эпизодами.

Среди других промахов постановки более всего бросаются в глаза несколько моментов. Во-первых, Майкл Бэй перепутал понятие эпический с понятием длинный. Немного редактирования только пошли бы на пользу 183-минутному «Перл Харбору». Во-вторых, когда показаны сцены с японцами, несуразность диалогов просто поражает. Такие себе трудности перевода. В-третьих, фильм восхваляет войну, хотя и притворяется, что осуждает ее. И самое главное: картина явно не создает впечатление исторической. Если ребят переодеть в форму посовременнее, они вполне могли бы очутиться где-то в Ираке или Афганистане, а не на Гавайях в сорок первом.

Без единого урона для содержания «Перл Харбор» можно было бы сократить до 10–15 минут бомбардировок и сделать из него эффектный ролик об уничтожении американской авиабазы. Главное, чтобы саундтреком к этому видео осталась все та же музыка Ханса Циммера. Это и есть два основных достоинства картины — спецэффекты и музыка. К сожалению, но факт.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.