Рецензии пользователя Brad_Pitt

Американским зрителям очень повезло, что у них есть фильм, который практически является памятником отечественному кинематографу и признанием в любви комиксам 30-х годов.

О «Небесном капитане и мире будущего» мнения действительно слишком полярны. С одной стороны, сюжет совершенно бестолковый, а многие эффекты в фильме, даже учитывая, что происходят они в альтернативном прошлом, вопиюще несовместимы со здравым смыслом. С другой стороны, к черту здравый смысл. Кино должно быть разное, и потому такое кино тоже заслуживает на существование. Просто специализация у него сверхузкая, что и обеспечило провал в прокате.

«Небесный капитан и мир будущего» — это изначально снятый на черно-белую пленку, а потом раскрашенный фильм-стилизация, созданный с применением изобретенной режиссером-дебютантом Керри Конраном технологии CGI. Актеры снимались на фоне голубого экрана, все, кроме них, было пририсовано. В действительности только несколько кадров в фильме были подвергнуты минимальной обработке с помощью компьютерной графики. Революционность технологии Конрана в том, что без нее этот фильм обошелся бы студии не в $70 млн., а приблизительно в две сотни. Само собой, никто бы не пошел на такие траты во имя искусства.

Фильм всячески подражает и намекает на произведения и образы эпохи 20-х — 40-х годов («Метрополиа» Фрица Ланга, «Лицо со шрамом» Ховарда Хоуксаи Ричарда Россона, «Волшебник страны Оз» Виктора Флеминга и других), а также содержит отсылки к известнейшим фантастическим и приключенческим фильмам. Словом, для любителей загадок и головоломок это целая находка. Сильнейшим аспектом этой ленты является визуальная составляющая. Керри Конран никогда не был в Нью-Йорке, где начали разворачиваться события фильма. Город был им воссоздан со старых оцифрованных фотографий и хроник.

Сколь бы ни было огромным восхищение данной лентой, надо признать, что фильм содержит некоторое количество ляпов, которых стоило бы избегать. Например, тотальная безграмотность при переводе надписей (газетные заголовки и текст) с английского на русский. Уж за такую сумму могли бы и переводчика нанять, не доверяя это дело машине. Возможно, для американского зрителя это и выглядит правдоподобно, но это как-то неуважительно по отношению к русскоязычным.

Надо сказать, актеры фактически обеспечили картине ее бюджет. Первой в участии заинтересовалась Гвинет Пэлтроу, приобщив к своей заинтересованности еще и коллегу по «Талантливому мистеру Рипли» Джуда Лоу. Добавив к ним Джованни Рибизи, Майкла Гэмбона, Бай Лин и совсем немного Анджелины Джоли, Керри Конран и продюсер Джон Эвнет получили великолепный актерский состав. Джоли, кстати, снималась всего три дня, хотя ей пришлось потратить еще некоторое время на знакомство с ролью и общение с британскими пилотами, ветеранами Второй мировой, чтобы привнести какую-то часть слегка и особенностей характера на экран. В итоге все выглядели действительно красиво, хотя актерам было трудно взаимодействовать с несуществующими предметами и изображать разные чувства по отношению к несуществующим явлениям в ходе съемок. Джуд Лоу даже прикалывался, мол, это же «Догвилль» какой-то получается.

Визуалов создатели ублажили, но и об аудиалах не забыли. Саундтрек в фильме приятный и соответствующий картинке, и в этом заслуга Эда Ширмёра. Смотреть «Небесного капитана» однозначно стоит, хотя бы для того, чтобы понимать, что это за кино и составить о нем собственное мнение. Его можно невзлюбить, но ознакомиться будет полезно.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.