Рецензии пользователя Gengalf

Основой успеха романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» является оригинальность идеи. Его Жан-Батист Гренуй — это литературный шедевр, сродни Сантьяго из «Алхимика» Коэльо и Человеку-Овце, созданном Мураками. Весь мир «Парфюмера» раскрывается перед читателем через запахи и их восприятие, причем автору пришлось раскрывать ароматы при помощи слов, а тут Зюскинд не скупился на эпитеты.

Экранизацией «Парфюмера» в свое время интересовались такие мэтры кинематографа, как Стенли Кубрик, Ридли Скотт, Милош Форман, Мартин Скорсезе. Уговорили же Патрика Зюскинда на экранизацию его романа продюсер и сценарист Бернд Айхингер и режиссер Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Рай»). Перед ними была поставлена сложнейшая задача — с помощью визуальных образов передать зрителю мир незримых ароматов. Поэтому режиссеру оставалось только использовать все оттенки и тона, которые могла передать пленка, чтобы дать зрителю иллюзию проникновения в мир ароматов Зюскинда.
Том Тыквер очень аккуратно подошел к экранизации «Парфюмера»: он сохранил ее душу, как Жан-Батист Гренуй сохранял ароматы цветов и девушек. Не разбивая повествование на диалоги, он предложил зрителям рассказчика, который степенно ведет свою речь на протяжении всего фильма. Очень радует внимание режиссера к мельчайшим деталям, этим он еще раз доказывает свой талант, ведь, выбрав для экранизации такое именитое произведение, он заранее был готов отдать все лавры автору романа.
Подготовка зрителя к погружению в мир запахов происходит только несколько первых минут «Парфюмера». Тут режиссер не скупится на образы: на экране мы видим рыбу разной степени свежести, всевозможные пряности и специи, червей в гниющей крысе, и все это необходимо для настройки зрителя. Позже, когда нам демонстрируют золотую каплю масла, мозг уже сам придумывает для нее аромат. Режиссер добился должного эффекта — зритель, можно сказать, чувствует картину, обоняет ее. Образы, созданные Тыквером, волшебны: корзины благоухающих бархатных роз, золотые эфирные масла, девушки с медными волосами, цветущая лаванда.

Да, запахи восхитительны, и Гренуй должен был бы радоваться этому дару и в свою очередь приносить людям пользу. Но, вместо этого, Гренуй дарит смерть. И кроме как убийцей его назвать и не получается.

Сразу хочется сказать о главном герое, роль которого блистательно сыграл Бен Уишоу. Актер великолепно вжился в роль, демонстрируя, что именно чувствует Гренуй. Ему веришь, его чувствуешь. Но оправдываешь ли ты его? Вот это вопрос. Радует, что Бен не стушевался перед такими великими актерами, как Дастин Хоффман и Алан Рикман.

Если же говорить о роли Хоффмана, то, судя по последним его работам, актер предпочитает играть в эпизодических ролях, но каждое его появление — праздник для благодарного зрителя.

Великолепный Алан Рикман играет в фильме отца девушки Лауры. Он непоколебим в своем желании спасти и обезопасить свою дочь.
Фильм «Парфюмер» можно назвать очень качественной экранизацией книги. Очень часто, экранизируя книгу, режиссер урезает многие важные моменты, а что не в состоянии снять — заменяет более простыми вещами. «Парфюмер» стал исключением. Он безупречен, он великолепен, он точно такой же, как о нем писал великий Зюскинд. Картина очень глубокая, эмоционально сильная и неимоверно тяжелая. Но при всем при этом она прекрасна.

Смотрите, нюхайте, слушайте и наслаждайтесь. Единственный в своем роде фильм, единственный в своем роде Зюскинд и единственный такой ужасно несчастный Жан-Батист Гренуй!

Шедевр!

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.