Рецензии пользователя PokerFace
-
Парфюмер: История одного убийцы
Perfume: The Story of a Murderer (2006)3 августа, 2012, 16:51
Приготовьтесь к тому, что на ближайшие два с половиной часа все ваши чувства переберутся к вам в ноздри. Вместо мозга принимать решения будет нос, а узнавать мир вы будете не по картинкам, или ощущениям, а исключительно по запахам. Это необходимо для того, чтобы хоть
До выхода на экраны «Парфюмера» считалось, что передать запахи на экране невозможно. Были, конечно, попытки, и в
«Парфюмер» основан на одноименном романе Патрика Зюскинда и рассказывает историю
Итак, родившись на парижском рыбном рынке, знаменитом своими миазмами, он должен был умереть, но решил выжить. Постепенно все люди, находящиеся вокруг него, начинают его пугаться, потому что он не излучает никакого человеческого или иного, запаха. Взамен этого он имеет дар гениально анализировать, запоминать и создавать ароматы. Как и всякий гений, Гренуй решает, что его миссия — создать идеал, высшую ступень запахов, который позволит манипулировать людьми, заставит их влюбляться, ненавидеть, делать все, что он пожелает. Для этого он начинает убивать, как только почувствует в человеке одну из составляющих будущего шедевра. Существует пословица, что истинную красоту необходимо видеть не снаружи, а внутри человека. Так и
Актеры, собранные Тыквером, будто сходят со страниц книги и утягивают нас за собой на экран, чтобы мы стали частью феерии под названием «Парфюмер». Молодой британец Уишоу играет безмолвного героя, которому неинтересно происходящее вокруг него. Многогранный персонаж, он формируется из несчастного сиротского прошлого, чудовищного и гениального настоящего и страшного будущего. Именно ради будущего он сейчас плюет на все законы человеческого сообщества. А почему он должен им следовать, ведь он к этому сообществу не принадлежит…
Из остальных актеров особенно запомнился Алан Рикман, играющий роль отца одной из жертв Гренуя — Лауры. Насколько же великолепно может менять он свое настроение на протяжении доли секунды. Вне дома он строгий начальник, но когда он со своей дочерью, он — неимоверно любящий отец, готовый сделать все ради счастья своей единственной дочери. К сожалению, именно Лаура нужна, чтобы сделать счастливым
Режиссеру на пару с оператором удалось невозможное: посредством игры с цветами, им удалось научить нас нюхать глазами. В изображении сцен постсредневекового быта создатели картины не чураются в огромных количествах эксплуатировать нечистоты, наготу, кровь и самые низкие из людских инстинктов. Благодаря этому мы чувствуем то, что чувствовал бедный
Несмотря на то что это экранизация, а мы привыкли, что при переносе на экран значение и ценность текста теряются, о «Парфюмере» такого сказать нельзя. Картина получилась настолько филигранной, что необходимо признать: люди, критикующие ее за несоответствие тексту, так ничего и не поняли. На самом деле это не просто экранизация романа Патрика Зюскинда. Это самостоятельный художественный фильм Тома Тыквера.