Рецензии пользователя PokerFace

Есть определенные фильмы, которые можно спокойно брать с собой на ярмарку вакансий и показывать как рекламный ролик определенной профессии. Ведь кто не мечтал в свое время стать Штирлицем? А вот, например, «Индиана Джонс». Немало ведь школьников шли в университеты на факультет истории или археологии именно потому, что были заворожены ежедневной «рутиной» Индианы. Уверены, что после просмотра этого фильма количество поступающих на эти специальности возросло. Зато после картины Шона Леви «Ночь в музее» кафедры музееведения наверняка пустели. Ну, кому интересны такие проблемы?

Ларри (Бен Стиллер) на сегодняшний день — полный лузер. От него ушла жена и забрала сына. На работе он не задерживается дольше, чем на пару недель, из-за этого не может оплатить нормальное жилье. Он может пережить все, но только не разлуку с сыном. Ради него (и немного ради себя) Ларри устраивается на работу ночным сторожем в Музей естественной истории в Ню-Йорке. Один из старых охранников, наставляющий его на путь настоящего ночного сторожа, дает непонятный совет: ночью никого в музей не впускать и никого не выпускать. Наш Ларри — человек добрый и открытый, но далеко не самый умный. Он не понимает, насколько актуальным был этот совет. А ведь можно было найти более спокойную работу…

В первую же ночь оказывается, что все экспонаты отказываются занимать предоставленные ми места на стендах и предпочитают разгуливать по коридорам. Но не просто разгуливать, а заниматься своими традиционными делами. Так, Аттила (Патрик Галлахер) хочет завоевать мир, герои Гражданской войны в США играют в совсем не детские игрушки, львы начинают охоту, пещерные люди даже в ХХІ веке с трудом добывают огонь. Чтобы пережить эту ночь в музее, Ларри понадобится помощь действительно сведущего парня. И Президент США Теодор Рузвельт (Робин Вильямс) совсем не против подсобить обычному американцу…

Бен Стиллер играет жалкое существо, которое не в состоянии обустроить собственную жизнь и вынуждено перекочевывать с одного рабочего места на другое. Но, к сожалению, такая роль не подразумевает особых актерских талантов, что Стиллер прекрасно продемонстрировал. Может, было бы и справедливо поставить ему пятерку за старание, но назвать то, что он делает в картине «игрой» было бы святотатством. Он только и делает, что выпячивает свои удивленные глаза, бегает, время от времени падая и ударяясь о разные штуковины, и становится жертвой премилой обезьянки. Зато увидеть Дика Ван Дайка и Микки Руни — звезд старого и очень старого Голливуда — в ролях охранников, которых Ларри пришел сменить, неимоверно приятно.

Не зря вышедшая под Рождество «Ночь в музее» рассчитана на семейный просмотр. Шон Леви постарался на славу не только со всевозможными падениями, ударами, спотыканиями, но и со спецэффектами. Их в картине хоть отбавляй: надо же как-то заставить бегать тираннозавра, а солдат уменьшить до размера их оловянного эквивалента. Но кричащие своей неестественностью жители музея и вытворяемые ими трюки начинают надоедать после десяти-пятнадцати минут. И далее, к сожалению, ничего не меняется. Картина хоть и проходит на высоких скоростях, но это все однотонные бега в замкнутом пространстве, и время ленты можно было бы спокойно сократить минут на десять.

Несмотря на все упреки в адрес актеров и режиссера, необходимо признать: как семейная комедия для младшего и среднего школьного возраста «Ночь в музее» вполне удалась. А впечатляющие кассовые сборы, скорее всего, объясняются тем, что дети ходят в кинотеатры с родителями.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.