Рецензии пользователя Azazello

Взгляни на мир глазами своего врага.

Наверное, это было бы очень не просто, может, и невозможно: разве можно принять или почувствовать то, что тебе не присуще, принять внутрь себя, то, чему ты так противишься.

Джон Ву именно так и сделал в своем фильме. Шон Арчер — агент ФБР, и он уже давно ищет своего злейшего врага — террориста Кастора Троя. Однажды он таки находит его, но судьба поворачивает все так, что эти двое меняются лицами, а потом и жизнями. Один хочет вернуть себе себя самого, другому это дает своеобразную индульгенцию. Из хранителя порядка Шон превращается в преступника, а лишенный всякой морали Кастор получает шанс остаться безнаказанным. Как быть в такой ситуации?

Актерская игра впечатлила. И Джон Траволта (изначально Шон), и Николас Кейдж (Кастор) просто великолепны, оба примеряли на себя роли хорошего и плохого. При этом всем надо же было соответствовать изначально заданному образу, так что коллеги должны были еще и не облажаться друг перед другом: вот, мол, Кастор в исполнении Джона превосходный, а Николас — так себе или наоборот. Но парни сыгрались, и мы получили хороший актерский тандем и зрелищное противостояние врагов.

Когда я узнала, что изначально на главные роли планировалось взять Сталлоне и Шварценеггера, то даже обрадовалась, что этого не сделали. Их лица невозмутимы по сравнению с Траволтой и Кейджем, вспомните ухмылки последнего. Мне кажется, дуэт первых сделал бы фильм плосковатым, игра же второй пары (не поймите превратно) более объемна и сочна.

«Без лица» не столько морально поучителен, сколько в нем подмешены философские идеи. Конечно, обмен лицами и жизнями граничит с фантастикой, но, согласитесь, глубина в этом есть. Из охотника человек вдруг превращается в жертву и обретает новую судьбу, а свою «дарит» врагу. Но эта философия поверхностная, без углублений и развития. Зритель сам должен захотеть почувствовать ее, Ву дает лишь легкий намек.

Основная ставка здесь на экшен и все сопутствующее ему. Как полагается боевику, фильм полон перестрелок, погонь и тому подобного. Режиссер очень любит натуральные перестрелки, и «Без лица» не стал исключением, реалистичность сцен на высоком уровне. А перестрелка в церкви вообще нечто, к тому же, с «изюминкой» в виде пары голубей — символично, запоминается надолго. Картина очень динамичная, мощная, яркая и не банальная, да еще и не лишена эстетики.

Отменны в фильме операторская работа и музыка. Видно, что все рассчитывали на продолжительную жизнь картины, поэтому в целом она и сейчас смотрится как будто только что прошла премьера. Сразу чувствуется стиль и серьезное отношение к делу.

«Без лица» снято еще в 1997 году, но смотреть ее интересно и сегодня благодаря грамотности и сработанности команды, зрителю остается лишь смаковать хорошим продуктом. А боевик получился незаурядным: нет прямолинейности и дешевой простоты. Сюжет не сложный, но это компенсируется за счет характерных жанру элементов, талантливой игры актеров (имею в виду не только главных героев), внутреннего наполнения.

Идея фильма не самая оригинальная, но, воплощенная в таком русле, она очень свежа и необычна. Так что вердикт однозначный: смотреть.

«Без лица» не претендует на звание любимого, но он точно останется в памяти. Картина не бьет фонтаном оригинальности, но забрасывать камнями ее тоже не за что. Ву создает хорошее кино, и его любят зрители. Если вы еще не в числе его фанатов, то у вас представилась отличная возможность поменять ситуацию и насладиться его творением.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.