Рецензии пользователя joedout

Сюжет диснеевской версии похождений няни, чье имя давно уже стало нарицательным, вряд ли нуждается в подробном пересказе. Все и так в курсе того, какие новшества привнесла Мэри Поппинс в жизнь детей семейства Бэнкс. В версии режиссера Роберта Стивенсона новая няня вовсе не чопорная дама из книг Памелы Трэверс, а симпатичная барышня с лицом актрисы Джули Эндрюс и кокетливыми манерами. Не исключено, что у нее даже есть определенный романтический интерес в отношении некоего Берта — этакого свободного художника в исполнении Дика Ван Дайка, и внешне, и манерами, кстати, поразительно напоминающего молодого Хью Лори (ну то есть, конечно, наоборот). Берт, как правило, составляет компанию Джейн и Майклу Бэнксам в их похождениях с новоприобретенной няней.

Получив в свое время редкие тринадцать номинаций на «Оскар», фильм одержал победу в пяти. Бесконечно обаятельная Джули Эндрюс в заглавной роли вполне заслуженно стала «Лучшей актрисой», ну, а заодно академики отметили саундтрек и спецэффекты. Ни к тому, ни к другому, действительно, не придерешься — уж если даже крайне консервативный глава семейства Бэнкс к концу не удержится, чтобы не начать напевать песенки Мэри Поппинс, то зрителям и подавно некуда деваться.

Да и с визуальной точки зрения все близко к совершенству. Это касается как танцев и прочих приключений (из которых довольно затянутая по меркам детского кино «Мэри Поппинс» в основном и состоит), так и совмещения анимации с игровыми сценами. Сцены с участием мультяшных героев выглядят пока еще не так безупречно, как в «Кто подставил кролика Роджера?», но и сделан был «Роджер» двумя десятилетиями позже и не без компьютерного вмешательства. А уж в 1964-м году зрителям наверняка с головой хватило и этого.

Сюжетных поворотов на целый фильм наберется не так уж много, зато в «Мэри Поппинс» есть ярко выраженный конфликт — и он представляет особый интерес. Няня в исполнении Эндрюс не чета самой себе в книжном варианте: она ослепительно улыбается, поет жизнерадостные диснеевские песенки и на короткой ноге с диснеевскими же рисованными героями. В общем, все хорошее в жизнь маленьких Майкла и Джейн привносит выразительница типично американской развлекательной культуры.

При этом «Мэри Поппинс» — фильм хотя и американский, но о Великобритании. А олицетворяет страну (на момент выхода фильма как раз терявшую былое имперское величие и против своей воли залезавшую прямо под американский каблук) надутый банкир Джордж Бэнкс. Он карикатурно закатывает глаза от блаженства при слове «чай»; его супруга принимает активное участие в политической жизни страны — закидывает премьер-министра тухлыми яйцами. Ну, а коллеги Джорджа по банку (в итоге увольняющие самого Бэнкса в потустороннем линчевском — даже красные занавески есть — интерьере) утверждают, что на таких, как они, «Англия стоит», и при этом едва-едва держатся на подагрических ногах. И финальное торжество диснеевского добра над банковской жутью выглядит не просто закономерной победой добра над злом, но и последним ударом по отжившей свой век Британской империи. Если верить создателям фильма, под каблуком у диснеевской Мэри ей самое место.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.