Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

В этом году научно-фантастический триллер «Петля времени» открыл престижный кинофестиваль в Торонто. Чего можно было ожидать от истории об убийствах с помощью машины времени? Вереница фильмов возникает в памяти: от «Терминатора» и «Особого мнения» до «12 обезьян». Но в «Петле» модель «убей врага в другом времени» усовершенствовали и обновили во благо психологической и даже философской составляющей. И это опровергает мысль о том, что в наше время ничего оригинального быть не может.

Начнем с того, что интрига в фильме вовсе не так проста, как предполагается. Джо — «лупер» — специальный убийца, которому легко, как смски, присылают клиентов с мешком на голове. Он знает, что рано или поздно ему придется «замкнуть личную петлю времени» — убить самого себя. После этого он может жить, как хочет, в течение тридцати лет, пока его не найдут и не отправят в прошлое на заклание. Если лупер отказывается от отложенного во времени самоубийства, его умерщвляют молодым. И Джо не прочь побыстрее встретиться с самим собой, ведь он мечтает уехать из города, где «все как один тупые и помешанные ублюдки», во Францию. Но дело идет не по плану, ведь Джо из будущего вернулся назад во времени, чтобы найти и уничтожить мальчика, который через три десятилетия прикажет расправиться с луперами.

Не все узнают Джозефа Гордона-Левитта в главной роли: серо-зеленые линзы, помощневший овал лица, нахмуренные брови. Все для того, чтобы как можно точнее походить на старика Брюса. Брюс Уиллис признавался, что сам был поражен, насколько младший актер скопировал его голос. Оба исполнителя не подкачали. По сюжету, у каждого из них свои заботы и никакого сострадания друг к другу. И каждый блестяще управился с ролью. Например, Уиллис выдал свою лучшую сцену, когда его герой оплакивал убитого им ребенка. Эмили Блант очень естественна в образе матери, пытающейся загладить вину перед сыном. Интересно, что на небольшие, но яркие роли в фильме согласились Джефф Дэниелс и восходящая звезда независимого кино Пол Дано.

Американец Райан Джонсон сам написал сценарий и сам же его поставил. В результате такой самостоятельной работы редко получается увлекательный фильм. Но Джонсону удалось снять картину так, как он ее задумывал, при этом не потерять в интриге. Режиссер двигает историю через сюжетные тонкости, будь то серебряные и золотые слитки как плата за убийство, стреляющие только на несколько метров мушкеты или одинаковые бифштексы для разных Джо. Можно тыкать пальцем, как дальше повернет сюжет, но угадать — нереально. Похвально, что Джонсон не опошляет триллер масштабностью. Его герои не хотят спасать мир, у каждого из них четкие личные мотивы, нередко негуманные. У каждого своя драма и причины быть такими, какими они есть. Накормив аудиторию досыта экшеном в первой половине фильма, Джонсон в дальнейшем аккуратно подводит зрителя к вопросам морали и человеческим чувствам.

Стиль — вот что отличает ленту «Петля времени» от похожей кинофантастики и триллеров. Сонные кукурузные поля, отчужденные и безразличные лица горожан, вульгарное кабаре — оператор наполняет эти кадры атмосферой фильмов нуар 1950-х годов. И чего только стоит первая сцена, в которой герой Гордона-Левитта спокойно повторяет слова из аудиоуроков французского, а через мгновение равнодушно выпускает обойму в появившегося из ниоткуда клиента.

Заметно, что создание окружения будущего — не пустой звук для художника-постановщика фильма. Точечно, но верно в кадры помещены гаджеты будущего: прозрачный компьютерный монитор, вытягиваемый из тонкой панельки, прозрачный мобильный телефон и голографический телевизор. Эта техника органично уживается с викторианскими карманными часами и «каретой» в стиле стимпанк для перемещений во времени. Изящные черные тренчи — одежда киллеров из 2042 года, а черные плоские широкополые шляпы у их коллег из 2072.

«Петля времени» — редкая птица в прокате. Успешное сочетание хорошо закрученного сюжета, лирики и психологической драмы с душевным актерским исполнением и стильной картинкой. Остается надеяться, чтобы Райан Джонсон как можно дольше сохранял свою самобытность не в угоду голливудским боссам.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.