Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
Петля времени
Looper (2012)26 сентября, 2012, 18:27
В этом году
Начнем с того, что интрига в фильме вовсе не так проста, как предполагается. Джо — «лупер» — специальный убийца, которому легко, как смски, присылают клиентов с мешком на голове. Он знает, что рано или поздно ему придется «замкнуть личную петлю времени» — убить самого себя. После этого он может жить, как хочет, в течение тридцати лет, пока его не найдут и не отправят в прошлое на заклание. Если лупер отказывается от отложенного во времени самоубийства, его умерщвляют молодым. И Джо не прочь побыстрее встретиться с самим собой, ведь он мечтает уехать из города, где «все как один тупые и помешанные ублюдки», во Францию. Но дело идет не по плану, ведь Джо из будущего вернулся назад во времени, чтобы найти и уничтожить мальчика, который через три десятилетия прикажет расправиться с луперами.
Не все узнают Джозефа
Американец Райан Джонсон сам написал сценарий и сам же его поставил. В результате такой самостоятельной работы редко получается увлекательный фильм. Но Джонсону удалось снять картину так, как он ее задумывал, при этом не потерять в интриге. Режиссер двигает историю через сюжетные тонкости, будь то серебряные и золотые слитки как плата за убийство, стреляющие только на несколько метров мушкеты или одинаковые бифштексы для разных Джо. Можно тыкать пальцем, как дальше повернет сюжет, но угадать — нереально. Похвально, что Джонсон не опошляет триллер масштабностью. Его герои не хотят спасать мир, у каждого из них четкие личные мотивы, нередко негуманные. У каждого своя драма и причины быть такими, какими они есть. Накормив аудиторию досыта экшеном в первой половине фильма, Джонсон в дальнейшем аккуратно подводит зрителя к вопросам морали и человеческим чувствам.
Стиль — вот что отличает ленту «Петля времени» от похожей кинофантастики и триллеров. Сонные кукурузные поля, отчужденные и безразличные лица горожан, вульгарное кабаре — оператор наполняет эти кадры атмосферой фильмов нуар
Заметно, что создание окружения будущего — не пустой звук для
«Петля времени» — редкая птица в прокате. Успешное сочетание хорошо закрученного сюжета, лирики и психологической драмы с душевным актерским исполнением и стильной картинкой. Остается надеяться, чтобы Райан Джонсон как можно дольше сохранял свою самобытность не в угоду голливудским боссам.