Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Комедия о сложностях семейных отношений «Джунгли» — признак того, как популярное русское кино все ближе и ближе подходит к Болливуду. Но не по объемам кинопроизводства, а по несообразности демонстрируемого на экране.

Первые минут десять фильма действительно хороши. Вступление о случайной встрече будущих супругов — амбициозного архитектора и борющейся за место в олимпийской сборной лучнице снято достаточно эффектно. У Брежневой здесь даже есть проблески актерской игры. Ее героиня Марина случайно попала стрелой в пробегавшего за мишенями Сергея. Обоим пришлось расстаться с профессиональными планами и строить совместную жизнь. Прошло три года, Сергей днями напролет работает над архиважным проектом, после которого может, наконец, стать главным архитектором. Марина ни черта не делает и ноет, что муж не уделяет ей внимания. Сергей бросает проект, Марина вообще увольняется — и все ради экзотической поездки, чтобы спасти их брак. А там их ожидает уик-энд на необитаемом острове в компании племени людоедов.

Первая проблема фильма — это ни капельки не смешно. Не спасает даже знакомая интонация голоса Светлакова. Если бы его герой хоть раз назвал Веру Михалычем, это уже заставило бы улыбнуться. Вторая проблема — актерская игра. Ни Светлаков, ни Брежнева не актеры в настоящем понимании. Если артист нашел уютную ложбинку в юмористическом амплуа и так из нее и не выбрался на протяжении всего фильма, то с Брежневой просто катастрофа. Одолевают сомнения, чья игра убедительнее: ее, или сгоревшего катера, или какого-нибудь предмета мебели. Лучше бы Марина была по сюжету немой: гляди, фильм бы за толерантность похвалили. Создатели «Джунглей» нашли выход из положения: вставили бессмысленные кадры, как Брежнева гуляет по пляжу в белоснежном бикини, как она чувственно моется под струями водопада и т. д. В итоге пропитое лицо Михаила Ефремова в эпизодической роли босса уделывает главных героев одной бровью.

Третья проблема — логика сценария. Если бы «Джунгли» изначально заявили как фарс со слоганом вроде «Два дурака спасают свою любовь на курорте», то все происходящее воспринималось бы адекватно. А так большинство сюжетных поворотов и поступков героев вызывают желание прикрыть лицо рукой. Героиню Брежневой просто возвели на пик абсурда. Это склочная идиотка, у которой ревность затмила даже инстинкт самосохранения. Она напоминает мультяшную гиперактивную Машу, издевающуюся над медведем. Герой Светлакова попадает в передряги, просто побоявшись объяснить любимой, насколько для их семьи важно его повышение по службе. И да, откуда вдруг у Марины на острове оказались металлические наконечники для стрел?

В идеале должен был выйти русский вариант «Войны супругов Роуз» или же «Шесть дней, семь ночей». С чувством, с остроумием. Но режиссер Александр Войтинский, известный работой над «Черной молнией» и «Елками», решил отвлечь внимание зрителя красочными экзотическими ландшафтами и спецэффектами вроде замедленных съемок стрельбы из лука и плескания в воде. Сцены драки главных героев сняты в стилистике «Тома и Джерри».
Вместе с провальной историей все это отдает дешевым киноаттракционом, но никак не качественным массовым кино. Хотя панорамы острова сняты дорого и красиво. Музыка! Музыка — единственное, что создает в «Джунглях» иллюзию динамики и жизни. Нет, к счастью, это не репертуар Брежневой, это инструментальные композиции хит-мейкера Павла Есенина.

Собственно, целевой аудиторией фильма «Джунгли» являются заядлые фаны Светлакова и Брежневой. Всем остальным лучше предпочесть какой-то другой фильм. Дружеский пересказ сюжета картины «Джунгли» должен быть намного увлекательнее, чем его просмотр.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.