Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
17 апреля, 2013, 16:47
Байопик о прославленном советском хоккеисте Валерии Харламове «Легенда № 17» — редкий случай качественного российского киномейнстрима. Это результат успешного сочетания голливудской рецептуры и советской наивности, отличный спортивный агитпроп, правда, не лишенный урапатриотического пафоса.
Жизнь Валерия Харламова — нападающего московского ЦСКА,
Фильм открывается несколько неожиданно — сценой массовых забегов с быками в Испании, тогда же узнаем, что мать Харламова была родом из тех краев и звалась Бегония — прямо как растение. Художественного вымысла здесь нет. Бегония Харламова действительно была родом из басков и в советское время приезжала с детьми в родной Бильбао на лето.
Чуть не стоившее жизни маленькому Валерию противостояние с разъяренным животным удачно запускает дальнейшую динамику фильма. Сценаристы на протяжении всего фильма вытягивают убедительные конфликты и экшен. «Ссылка» в захолустный хоккейный клуб на Урале, ссора с ленивыми товарищами, спартанские тренировки, отношения с матерью, жаждущей внимания любимой и много чего другого — скучно точно не станет. Удивительно, но лишней кажется именно романтическая линия. Если бы всей этой (выдуманной, кстати) возни с
Данила Козловский мужает на глазах, но его образ хорошего упрямого и целеустремленного парня достаточно однообразен. А вот от кого невозможно отвести взгляд, так это от Олега Меньшикова, безукоризненно играющего
Постановщик Николай Лебедев на теме прошлого натаскался, снимая сериалы «Апостол» и «Звезда», и в новом фильме ему удалось не испохабить
О «правильной» команде стоит сказать отдельно. Так как действие происходит в советское время, то и советский спорт, и честь советского спортсмена находятся в эпицентре истории. В
Безымянные канадские хоккеисты, в лидерах которых угадывались реальные игроки «кленовой» сборной Бобби Кларк и Фил Эспозито, изображены чересчур карикатурно — чуть ли не как доисторические люди по сравнению с выправленными советскими красавцами. Иногда авторов «Легенды № 17» заносит в крайности, как в сценах импровизированных тренировок на атомной станции, или когда Тарасов «шаманит» на пустом поле, будто бы помогая сборникам в Канаде.
Несмотря на все излишества, «Легенда № 17» — отличное развлекательное кино с положительным примером для подрастающего поколения. В пользу фильма свидетельствует то, как быстро зритель забывает, что находится в кинозале, а не на ледовой арене.