Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Эпичность, невиданная красота и кривая сюжетная логика – отличительные черты долгожданного перезапуска франшизы о самом главном супергерое из комиксов – Супермене. Сценаристы Кристофер Нолан, Дэвид С. Гойер и режиссер Зак Снайдер сплотились, дабы явить на свет Божий нарочито серьезную и самую зрелищную киноверсию о Кэл-Эле.

Повествование начинается, словно жития святых или легенды, с рождения героя. Криптон разрушается, генерал Зод совершает переворот во власти, а отец Супермена Джор-Эл загружает в младенца «кодекс» - генетическую память обо всех детях их планеты. Мальчика растят в канзасской глуши, приемный отец учит его сдерживать эмоции, мать – управлять органами чувств (Кларк видит сквозь стены и человеческую плоть, может слышать на большом расстоянии). «Сынок, ты должен узнать, какое твое предназначение», - твердит земной папа, показывая подростку космическую шлюпку, на которой он прилетел.

Подросший Кларк перебивается простой работой, например, бурильщиком или официантом, пока не пробирается на раскопки древнего криптонского корабля где-то на Севере Канады. И когда он узнает свое предназначение, надевает костюм и собирается жить тихо и мирно, исподтишка помогая в беде, на планету является Зод со своими солдатами и требует выдать земляка. Супермен «засвечен», а криптонцы хотят возродить свою цивилизацию на Земле, попутно избавившись от человечества.

Местами «Человек из стали» напоминает слоеный салат из жанров и стилей. Снайдер решил воспользоваться лазейками в сюжете, чтобы добавить немного терренсомаликовской поэзии в сцены земного детства Супермена. Юные годы Кларка проходят под звуки гранжа, как в американском инди. «Воскрешение» Джор-Эла в виде тени – прямо «гамлетовский» момент. В остальном это холодный и блестящий ежеминутный экшен с вкраплениями диалогов и каких-то взаимодействий между героями.

В фильме на лицо все признаки профессиональной «болезни» Зака Снайдера: когда пафос зашкаливает (пусть и уместно), экшен бьет рекорды, а сама история и характеры хромают. Помните, как смешно в фильме «300 спартанцев» выглядела сцена с выкриком «Спарта»? Так же и в «Человеке из стали»: юмор здесь не задумывался (несмотря на пару неуклюжих реплик ближе к концу фильма), но некоторые моменты подавались настолько серьезно, что, казалось, актеры сейчас сами засмеются. К счастью, украинские прокатчики перевели настоящее имя Супермена, как Кэл-Эл, избежав каких-либо созвучий с названием результатов человеческой жизнедеятельности. «Снайдеровщина» в конце концов побеждает все глубокое, что закладывали в сценарий изначально: морально-этический конфликт Супермена, его метания между своим бессердечным племенем и душевными, хоть и мерзкими время от времени землянами.

Кастинг – всегда дело вкуса, но в «Человеке из стали» подбор актеров удачен. Пускай Генри Кавилла ругают за отсутствие актерской игры: он монолитен и суров, как солдатские памятники. На роль Лоис Лейн взяли не ветреную секс-бомбу вроде Меган Фокс, а интеллектуалку Эми Адамс. Дайан Лейн не побоялась состариться, Костнер – трогательный и справедливый отец. Рассел Кроу будто бы вспомнил времена «Гладиатора», но он тоже неплох. Майкл Шеннон подает антигероя прямо какой-то шекспировской глубины.

«Человек из стали» - достойный перезапуск, безупречный визуально, но, к сожалению, без погружения в характеры. Что ж, теперь только остается ждать сиквела, раскрытия образа Супермена как Кента-журналиста и, скорее всего, злодея Лекса Лютора.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.