Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Пятый совместный фильм Джонни Деппа и режиссера Гора Вербински и пятое же сотрудничество с продюсером Джерри Брукхаймером. Эта троица замахнулась на новую кинофраншизу, теперь уже поместив героев не на водные просторы, но на прерии Дикого Запада. Получился безумный экшен, затейливый, но глупый, с юмором на грани.

Главными героями фильма стали известные в американской массовой культуре персонажи. Джон Рейд – приехавший на Запад помощник прокурора, одевший маску-домино, чтобы бороться с несправедливостью. И его случайный друг - безумный индеец Тонто, которому нужда отомстить одному из злодеев за истребление его племени. В 1933 году возник радиосериал об Одиноком рейнджере, десятилетием позже сняли телешоу, которое продержалось восемь сезонов. Позднее появилось еще несколько киноверсий этого вестерна, последняя из которых датируется 2003 годом. Новый фильм отходит от серьезного классического черно-белого сериала. «Одинокий рейнджер» 2013 года – это не вестерн, а стандартный приключенческий экшен в стиле Вербински и Брукхаймера, насыщенный трюками и гэгами, которые практически не остаются в памяти. Герои – не самые глупые ребята – то и дело попадают в идиотские ситуации.

Сценарий «Одинокого рейнджера» написан как с иголочки, не считая некоторых реплик, примитивно объясняющих, что или кто в кадре. Завязка происходит в поезде, на котором едут ключевые герои: Джон Рейд, Тонто и изуродованный бандит Буч Кавендиш. Последний убьет брата Рейда и почти прикончит самого законника, которого индеец чудным образом будет воскрешать. Тогда Джон оденет маску и помчится спасать свою вдовствующую невестку Ребекку от притязаний богача-железнодорожника. Этому же злодею Тонто должен отомстить за некое загадочное происшествие из прошлого.

Все самое интересное, что происходит в фильме, случается в поезде. Локомотив мчится на всех парах, а герои в это время устраивают экшен-шабаш: выпадают из окон, спрыгивают из дверей, скачут на конях по крыше поезда, на ходу расцепляют вагоны одним движением руки. Происходящее с трудом поддается логике, но веселит самой своей абсурдностью. Также режиссуру Вербински можно рассматривать как смесь немых кинокомедий Китона и Чаплина с «Луни Тюнз».

Если же в фильме ничего не взрывается, не падает и не разбивается, то публику веселят (или же удручают) микродействиями. Депп поднимает упавшую голову мертвой птицы на своем головном уборе. Или же рассыпает зернышки. «Шикарна» сцена, где белоснежный конь Копыто Судьбы останавливается, дабы наложить кучу, в которой суждено испачкаться полуживому рейнджеру.

«Одинокий рейнджер» очень сильно пытается понравиться зрителю, любому без разбора. Для этого создатели фильма не брезгуют никакими методами, пародируя и передирая все подряд. Из-за насыщенного действия, поражающего нереалистичностью, публика не успевает задуматься: «А к чему же это все вообще, а?». Блокбастер от Вербински и Брукхаймера навязывается зрителю. И тут уже точно не скажешь: или он окажется сладким кинопродуктом, или же заставит скривиться от приторности.

Расскажите друзьям

Комментарии (1)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Может, и сильно пытается понравится... Но скажу прямо - лично со мной номер прошел, я фильм посмотрел не без удовольствия.