Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Байопик об одном из самых влиятельных людей нашего времени был вопросом времени. «Джобс: Империя соблазна» выходит на экраны через два года после смерти IT-бизнесмена, канонизируя его. Босоногий экранный Стив Джобс мало чем отличается от созданного в медиа образа гуру, а разглядеть цельную личность в этом фильме так же сложно, как гуманитарию собрать материнскую плату.

В картине «Джобс: Империя соблазна» лаконично показана жизнь Стива от начала 70-х, когда он без толку шатался по колледжу «Рид», до презентации первого iPod. Стив Джобс – не та личность, которая нуждается в представлении, но начальная сцена почему-то посвящена триумфальному выступлению главы Apple перед своими сотрудниками. Сняты эти первые минуты с отвратительным пафосом, напоминающим телешоу: слушатели в зале лыбятся от восторга, когда Джобс еще не успевает ничего сказать.

Показав сразу все величие человека, о котором снята лента, авторы «Империи соблазна» пробегаются по его биографии, часто в спешке и неуклюже. Вот Джобс оттягивается под ЛСД, а это его личная жизнь, здесь они с кучерявым толстячком Стивом Возняком делают прототип персонального компьютера, потом первый большой контракт, первый успех и первая неудача и так далее. Из уст Катчера иногда звучат фразы, раскрывающие так называемую бизнес-философию Стива Джобса, весьма популярную среди современных молодых предпринимателей.

Нельзя сказать, что личная жизнь Джобса остается за кадром: вскользь упоминается мама, дочь, которую он не признавал, жестокое отношение к друзьям. Даже о знаменитой конфронтации с Гейтсом говорится, но будто бы для галочки. В остальном же фильм похож на популярную в Сети картинку, на которой немолодой уже Джобс нарисован с нимбом, как на иконе. Он просто гений и святой – такой вывод можно сделать о показанном в картине Джобсе. Этим «Империя соблазна» похожа не то на кино об Иисусе, не то на советский киноагитпроп о Ленине.

К кому претензий меньше всего, так это к актерам. Эштону Катчеру удается балансировать между нервозностью, загадочностью и отрешенностью и сохранять задумчивое выражение глаз, как у настоящего Джобса. Дермот Малруни и Джеймс Вудс непривычно, но убедительно выглядят в возрастных ролях людей, помогавших Джобсу в его карьере. Кажется, что всех актеров подбирали, руководствуясь внешним сходством с прототипами.

Если сравнивать «Империю соблазна» с недавними премьерами, то эта картина близка к другому байопику – «Лавлэйс». Та же поверхностная история, напускной пафос и амбиции, как у телепостановки. Несмотря на это, первая посмертная кинобиография Джобса даст пример (плохой или хороший) другим версиям, например, той, сценарий к которой разрабатывает Аарон Соркин. В любом случае после «Империи соблазна» ставить точку в киносюжетах об основателе Apple нельзя.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.