Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Нельзя прожить жизнь, не повидав мир. Такой вывод можно сделать из фильма «Тайная жизнь Уолтера Митти» - картины приятной и с хорошими правильными мыслями, но до невозможного скучной.

Нашему зрителю название ленты не говорит ничего, но в Америке Уолтер Митти – важная часть культуры прошлого века. Фильм является вольной адаптацией одноименного рассказа, который в американской литературе считается весьма значимым. Это произведение является самой известной работой писателя и журналиста Джеймса Турбера, который опубликовал рассказ в 1939 году в журнале «New Yorker». В том же издании автор работал карикатуристом, благодаря чему прославился. Уолтер Митти стал почти что нарицательным именем для человека, витающего в фантазиях или врущего о своих жизненных достижениях. В английском языке даже появилось прилагательное «Mittyesque».

Рассказ «Тайная жизнь Уолтера Митти» был не очень удобен для экранизации. Сюжет его сводился к тому, что неуверенный в себе мужчина уходил в мир фантазий каждый раз, когда они с супругой ездили по магазинам. Митти цеплялся за какую-то деталь из окружавшей его реальности, например, сообщения в газете, и представлял себя в качестве прославленного героя. В 1947 году первую киноверсию рассказа представила киностудия MGM, добавив в фильм настоящую авантюру с девушкой, о которой грезил Митти, и надоедливых родственников, затюкавших Уолтера. Эта приключенческая комедия снискала небывалый успех у зрителей, но Джеймс Турбер ее возненавидел, поругавшись со студией.

Рассказать о Уолтере Митти в наше время пытались и Рон Ховард, и Стивен Спилберг, сыграть в фильме собирался Саша Барон Коэн. В итоге, самым расторопным оказался Бен Стиллер, который сперва выхлопотал себе главную роль, а позже убедил доверить место режиссера. Благо, для Стиллера «Тайная жизнь Уолтера Митти» стала пятой полнометражной работой как постановщика.

Как и первая киноверсия, новый «Митти» имеет мало общего с литературным сюжетом. Герой Стиллера – менеджер по негативам (а бывают ли такие?) в умирающей редакции легендарного журнала «Life». В издании появился менеджер по реформации (а такие бывают?), неприятный молодой тип с густой бородой, который планирует выпустить последний печатный номер журнала, уволить полштата и вывести издание онлайн. Для обложки последнего номер Митти должен поставить какое-то гениальное фото – «квинтэссенцию Life», как назвал его фотограф-экстремал Шон (его играет тезка Шон Пенн). Но вот незадача: нужного кадра не оказалось среди присланных, и Уолтер Митти, никогда нигде не бывавший, бросается на поиски фотографа, пользуясь только подсказками на других фото.

Так, Митти побывает в Гренландии, на вулкане, в стране, представляющейся американцам адом, - Афганистане и еще нескольких местах. Кроме желания найти злополучный кадр, Уолтер мечтает завоевать сердце сотрудницы, которую он часто представляет в фантазиях и с которой (что удивительно для такого забитого персонажа) сам заводит дружбу.

В «Тайной жизни Уолтера Митти» не только говорится об упущенных возможностях. В отличие от главного героя, который успешно меняет свою унылую жизнь, создатели фильма уже не могут изменить ни натянутых диалогов, ни скомканного сценария, ни навязчивого продакт-плейсмента. Последний режет глаза так, как в русских блокбастерах, эталонных по неуклюжему размещению скрытой рекламы.

Главное упущение создателей в том, что они, имея в руках материал, из которого можно было сделать мужскую версию «Амели» либо голливудский вариант «Науки сна», обошлись клишированной сказкой о лузере-золушке. Сюрреалистические сцены фантазий героя были главным украшением киноверсии 1947 года, в новом же фильме они оказались блеклыми и даже лишними. Митти пару раз стандартно представляет, как сострил в ответ на грубость, набил морду обидчику и послушал, как любимая поет для него «Major Tom» Дэвида Боуи.

Реальная жизнь оказывается намного красочнее пустых грез Митти. Но представление о полноте бытия у кинематографистов получились весьма стандартными. Они напичкали фильм аккуратно сделанными в духе «Discovery» панорамами гор и океанов. Уолтер просто превратился из скучного домоседа в туриста-эстремала. Ну и поверил в себя. Оригинального в этой истории мало, в отличие от Митти, которого придумал Джеймс Турбер.

«Тайная жизнь Уолтера Митти» - фильм пресный, но не безнадежный. Отдельные сцены вызывают живой интерес: например, суровый гренландец, под мухой исполняющий караоке песню Human League.

Фильм «Тайная жизнь Уолтера Митти» был просмотрен в киевском кинотеатре «Синема-Сити».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.