Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

«Деньги делают тебя лучше», — говорит зрителю герой Леонардо ДиКаприо — человек из простой семьи, который приехал покорять Нью-Йорк и покорил его. Правда, сделал это немного не в рамках закона, за что и поплатился. Таков сюжет фильма «Волк с Уолл-стрит» — трехчасовой киновакханалии от Мартина Скорсезе.

«Волк с Уолл-стрит» сравним с катанием на американских горках: расслабиться невозможно, как и прервать забаву и никогда не знаешь, стошнит тебя или нет. Очевидно одно: маэстро Скорсезе была важна не история не чистого на руку брокера Джордана Белфорта (в основе своей поучительная, кстати), сколько сам процесс. Режиссер смакует яркие сцены корпоративных оргий: с проститутками (трех видов качества и цены), наркотиками, алкоголем и игрищами вроде дичайших средневековых карнавалов.

Рассказ о том, как Белфорт потерял первую работу, сколотил деньги на копеечных акциях, нашел сподвижников среди мелких драгдилеров, построил собственную бизнес-империю, разводился-женился и попал на крючок ФБР — все это отходит на второй план. На первом же — Лео ДиКаприо, который, казалось, еще никогда не был так великолепен в своей отвратительности, и несколько интересных мыслей, которые настойчиво пропихивает Скорсезе.

Особенность Белфорта в том, что он — выходец из малообеспеченных слоев населения. «Перекрученный Робин Гуд, который отнимает деньги у богатых и забирает себе» — так о нем напишут в прессе. Можно было бы обсудить философию героя, если бы она у него была. Джордан — просто парень, который хотел добиться успеха. Зачем и на каком этапе остановиться — не важно. Его божество «Успех» — основа мировоззрения Америки. И это мировоззрение Скорсезе опускает до уровня доисторических общин.

«Дрочи и нюхай кокаин», — советует Белфорту его первый начальник, выстукивая у себя на груди ритм и мыча в такт, будто шаман. Джордан будет мычать точно так же, но уже вместе с сотней своих сотрудников — стаей таких же волков с Уолл-стрит. Корпоративная культура в фильме отождествляется с культурой племен, которые действовали инстинктивно, а только боролись за существование, размножение и чувственное наслаждение. Люди в цветастых галстуках и дорогих костюмах ничем не отличаются от своих предков, только они не идут охотиться на мамонтов, а уговаривают купить бумажки-акции.

Белфорт и его команда — американский вариант Саши Белого, только без криминала. Тут тоже вчерашняя шпана, не имеющая ни манер, ни культуры, даже не способная к окультуриванию, рвется к власти. Власти в форме бессмысленных удовольствий и возможности самоутвердиться самыми примитивными способами. Странно, что яппи, взращенные в 80-е пропагандой гедонизма и обогащения, так напоминают украинскую псевдоэлиту. Разница в том, что за отечественными «волками с Банковой» спецслужбы не придут.

Скорсезе можно упрекнуть в том, что он очень вкусно и красиво подал неприятные по сути своей вещи. Досуг Белфорта, полный излишеств, с излишествами и снят. Потому в «Волке с Уолл-стрит» Скорсезе доводит до крайности необарокковую режиссуру и оформление, уходящие корнями в фильмы «Казино», «Славные парни» и музыкальные видео. В итоге, зритель получает соблазнительную картинку, подкрепленную шумным саундтреком из рок-хитов. Это не хорошо и не плохо, но, во-первых, слишком много, а во-вторых, такие приемы использовались в кино давно и часто.

Называть «Волка с Уолл-стрит» лучшей работой Скорсезе можно, лишь погорячившись. Безусловно, это кинохит, интересный как большой аудитории, так и ценителям. Любопытно другое. Единственного «Оскара» Скорсезе вручили за посредственных «Отступников». Наградят ли ДиКаприо за сцену, где он полз к машине, парализованный наркотой?

Фильм «Волк с Уолл-стрит» был просмотрен в кинотеатре «Синема-Сити».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.