Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

  • Годзилла
    Godzilla (2014)

    Годзилла – лучший друг человека

    15 мая, 2014, 16:49

В 1954 году японская кинокомпания Toho выпустила фильм о доисторической рептилии, разбуженной из-за взрыва водородной бомбы. Так появился культовый персонаж Годзилла, изначально олицетворявший ужасы, которыми чревато использование оружия массового уничтожения.

Годзилла была протестом природы против человеческого прогресса, и в то же время дала пищу для абсурдных фильмов-катастроф. И действительно, разве можно всерьез воспринимать историю о громадном ящере, который рушит небоскребы? Тем не менее Годзилла стала всемирно узнаваемым явлением поп-культуры.

Учитывая все это, режиссеру Гарету Эдвардсу, буквально вчера дебютировавшему в большом кино, было тяжело снимать свою версию «Годзиллы». В смысле, тяжело было не налажать. Оценивать однозначно результат работы Эдвардса нельзя. Он сделал непретенциозный блокбастер, который принесет много удовольствия хардкор-фанам японской Годзиллы, порадует любителей зрелищного экшена и вызовет тошноту у тех, кому в кино важны человеческие отношения и драма. А значит - фильм удался.

Эдвардс признавался в любви к самой первой картине о Годзилле, и в его версии есть сюжетная связь с той – как никак, в этом году франшиза отмечает свое 60-летие. Новый фильм получился трибьютом гигантскому ящеру: все персонажи-люди здесь отходят на второй план, присутствуя в кадре если не для разнообразия, то для объяснения, кто Годзилла, откуда и с кем бьется.

Да, бьется. Кинокомпании Legendary не удалось утаить до премьеры такую сюжетную деталь, как наличие других монстров в фильме. Это еще один реверанс создателей в сторону японской киносерии, где у Годзиллы было множество друзей-врагов той же весовой категории и габаритов. И в ленте 2014 года наблюдать за «взаимоотношениями» (не иначе как) ревущих монстров интереснее, чем смотреть, как Элизабет Олсен истерично зовет своего сына или же Брайан Крэнстон выдает надрывную актерскую игру подобно той, что была в сериале «Во все тяжкие».

Понятно, почему в «Годзиллу» пригласили грамотных и талантливых актеров – Крэнстона, Олсен, Аарона Тэйлора-Джонсона и даже Жюльет Бинош – монстра драматического кино, в хорошем смысле. Так создатели картины хотели задешево решить проблему всех блокбастеров – слабую проработку персонажей. Все артисты прекрасно выполняют свою работу, но здесь она не интересна. Когда Крэнстон плачет, глядя на фото своей семьи, хочется промотать кино до момента, когда уже кто-то начнет что-то рушить. Кроме того, отличным актерам вручили до невозможного глупый сценарий, который тем не менее срабатывает, когда начинается экшен.

Люди в «Годзилле» второстепенны. Как сказал герой Кена Ватанабе, ученый: «Природа разберется». И она действительно разбирается сама: люди бессильны в борьбе с монстрами, потому вершине эволюции остается только панически убегать и наблюдать, как Лас-Вегас превращается в дыру (в прямом смысле) под хит Элвиса «Devil in Disguise». Последнее, кстати, отличная режиссерская находка.

Гарет Эдвардс провалил драматическую часть, но, черт, кажется, Майклу Бэю пора подвинуться на троне короля экшена. Годзилла и другие ломают мосты, случайно задевают своими задницами высотки, переворачивают корабли – и это все смотрится замечательно. Большой плюс Эдвардсу как режиссеру за интерес к деталям: собачке, оставшейся на привязи перед волной Цунами и подобным моментам, которые накаливают эмоции от происходящего.

Из всех героев, в фильме лучше всего раскрыт как личность… Годзилла. Он же вызывает наибольшее сопереживание, потому как упитанный кайдзю здесь не враг человечества, а его надежда на выживание. К этой части сюжета можно до бесконечности придираться, и финал фильма покажется самым идиотским из всех возможных, но… Если вы любите истории о Годзилле, то вам это понравится.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.