Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

За четырнадцать лет и семь полнометражных фильмов «Люди Икс» превратились в полноценный сериал, где много персонажей – значительных и не очень, много перипетий и обязательная мелодрама. На долгожданный финал телесериала и похож фильм «Дни минувшего будущего». В нем есть все, что надо фанатам франшизы, достаточно того, что заставит смотреть на экран далекого от комиксов зрителя, и совершенно непонятно, о чем можно сделать еще хоть один сиквел.

В «Днях минувшего будущего» в режиссерское кресло вернулся Брайан Сингер. В этом есть и свои недостатки, и достоинства. Сингер стоял у истоков экранизации комиксов о мутантах. Он создал мультяшные по духу первые две серии «Людей Икс». Потому в новой картине, безусловно, есть какое-то ребячество, простительное для подросткового кино. Это относится, в первую очередь, к части фильма, действие которого происходит в 2020-х годах, когда Росомахе, Шторм, старым Ксавьеру, Магнето и еще куче мутантов угрожает полное истребление. Москва, кстати, в этот период лежит в руинах. Почему продолжается борьба с мутантами, если из-за нее люди получили не мир, а филиал ада, непонятно. Впрочем, в этом и состоит сингеровский подход к экранизации.

Другая часть фильм отсылает к 1970-м годам, когда молодой Ксавьер ходит с патлами и шутит об ЛСД, а Мистик носит модные наряды точь-в-точь, как героиня Дженнифер Лоуренс в другом фильме – «Афера по-американски». Здесь Сингер пытался сохранить реализм и психологические тонкости, которые очень подкупали в предыдущей серии «Людей Икс» - «Первом классе». Но… режиссер вновь сбивался на родной ему шутливый тон, что, как ни странно, смотрелось уместно.

Как пример, абсолютно комичный персонаж Ртуть. Это пацан лет 17 по имени Питер, обладающий сверхскоростью и использующий свой дар для всяких шалостей. И даже когда его берут на отважное задание, Ртуть не забывает резвиться на радость себе и зрителям. Тем более интересно, как тот же персонаж будет показан в другом марвеловском фильме – «Мстители: Эра Альтрона». Его там, правда, будет играть уже не Эван Питерс, а звезда покруче – Аарон Тейлор-Джонсон.

Сюжет «Дней минувшего будущего», как несложно догадаться, связан с путешествиями во времени. Их совершает Логан-Росомаха, дабы предотвратить вражду между мутантами и людьми. Но в прошлое заставляют вернуться не только героя, но и зрителей. Как это всегда бывает с франшизами, зрителям, с ней не знакомым, надо рассказать, что важного произошло в предыдущих фильмах. Это Сингер делает самым бесхитростным способом: либо через реплики персонажей, либо через флэшбеки в дымке. И то, и другое – жутко пошло даже для массового кино. По большому счету, незаинтересованному зрителю бэкграунд и не нужен, а поклонник «Людей Икс» поймет все по намекам. Потому «Дни минувшего будущего» и напоминают сериал, в котором дается «краткое содержание предыдущих … серий».

Голливуд в последние несколько лет нашел способ, как отмахнуться от обвинений в драматической непроработанности сюжетов – брать на главные роли хороших актеров. Очень хороших актеров, преимущественно британцев. Кто из мастеров есть в «Днях минувшего будущего»? МакЭвой, Фассбендер, одна из самых юных лауреаток «Оскара» Дженнифер Лоуренс, всегла безукоризненные сэры Стюарт и МакКеллен. Собственно, они тянут на себе все глупости, которыми изобилует любой экшен. Как бы дурацки Фассбендер не выглядел в металлическом костюме – он словно Гамлета играет.

Персонаж Лоуренс в фильме ключевой, что связано cкорее всего с самой актрисой, чем с ее героиней. Ведь в начале двухтысячных синекожая Ребекка Ромийн-Стамос должна была просто выглядеть соблазнительно, а не тянуть на себе всю концепцию фильма. Как бы не была притянута за уши важность Мистик, на Лоуренс приятно смотреть.

Сингер – человек аналоговой эпохи, он снимал блокбастеры, когда возможности визуальных эффектов были весьма ограниченны и, кажется, так до конца не разобрался, какие чудеса можно творить с компьютерной графикой. В этом смысле «Дни минувшего будущего» - олдскульный экшен, но не допотопный. В общем, показать летающий в небе стадион еще никто не додумался.

В фильме есть легко узнаваемая отсылка к «Терминатору». Что не случайно, ведь Сингер и сценарист Саймон Кинберг носили свои черновички на проверку и совет к Джеймсу Кэмерону, знающему, как умно показать перемещения во времени.

В финале «Дней минувшего будущего» остается один вопрос: черт возьми, что же тогда может быть в следующем фильме? Ведь картину «Люди Икс: Апокалипсис» уже назначили в прокате на май 2016 года, и непонятно, что может пойти не так в мире мутантов, где установилась гармония.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.