Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
Фрэнк
Frank (2013)Нормальный психу не товарищ
16 декабря, 2014, 16:53
«Фрэнк» — ирландская независимая драмеди, подтрунивающая над модной
В группе Джон оказывается в окружении странных типов: некоторые достаточно милы, но со справкой из психушки, некоторые надменны и сосредоточена лишь на себе. Эти персонажи — удачная пародия на музыкальный андеграунд с самопровозглашенными гениями, которые принципиально игнорируют окружающую реальность как нечто недостойное внимания по определению. Среди вторых показательна терменвоксистка в исполнении Мэгги Джилленхол время от времени меняет безразличное выражение на лице на презрительное, носит ночнушку из викторианской эпохи и не расстается с сигаретой.
На их фоне Джон единственный адекватный человек, которого, правда, принимают за бездарность. Хотя талант других музыкантов вызывает большие сомнения, несмотря на то, что они делают все как настоящие гении: уединяются на год в глуши, чтобы записать альбом, срывают все дедлайны, записывают звуки предметов, воды, переливающейся из ведра, и выполняют прочий творческий минимум
Их подход «искусства ради искусства» конфликтует с целями Джона — прославиться, выйти к большой аудитории. Эти цели ему и удаются, причем относительно легко: Джон выкладывает видеодневники о группе на ютьюбе и не забывает о Твиттере. Количество подписчиков и фолловеров растет, но что приносит популярность: музыка либо же сам факт, что в группе есть смешной чувак с фальшивой головой?
Фрэнк и другие сталкиваются с реальностью, к которой не готовы. Их музыка никому не нужна, да и они не способны выступать перед большой аудиторией. Джон тем временем меняется на глазах: он набирается уверенности, проворности и проявляет задатки хорошего музыкального менеджера. В моде
Так что верно? Чистое творчество, которое существует автономно от того, кто может им насладиться, или же необходимо искать пути к слушателю? Драматургически авторы фильма «Фрэнк» склоняются к первому ответу, но имеет ли ценность творчество, которое никто не оценивает? В картине четко разделяется творчество и культурная индустрия, но по отдельности обе эти сферы ничтожны. Можно упомянуть в это связи и кризис культурного потребления, когда аудитории не интересно искусство в принципе, а исключительно развлечения и
«Фрэнк» — кино любопытное, вялое по динамике и неровное по настроению. Комедийность словно градиентом переходит в трагедийность ближе к финалу, отчего и возникают вопросы: а авторы фильма высмеивают андеграундных «гениев» или же наоборот?
Меньше вопросов вызывает реальная история, послужившая вдохновением для фильма «Фрэнк». Лента основана на статье бывшего музыканта группы Фрэнка Сайдботтома — британского шоумена, получившего определенную известность в