Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

  • Кибер (Хакер)
    Blackhat (2015)

    Технически верный, но мудреный триллер о хакерах

    19 января, 2015, 00:37

«Хакер», или «Кибер» - фильм 71-летнего Майкла Манна, режиссера, чтимого за умение снимать старомодное мужское кино вроде «Схватки» и «Соучастника». В новом фильме Манна формально присутствует все, что надо для настоящего мужского триллера, только вот чтобы получить удовольствие от просмотра, зритель должен быть готов безоговорочно соглашаться со многими условностями.

Спецслужбы США и Китая идут на временный альянс, чтобы отыскать и обезвредить неизвестных хакеров, обваливающих цены на бирже и совершающих теракты. Зачем совершаются преступления – неясно: нет никаких заявлений или требований. Представитель китайской стороны – Чен, лучший специалист по информационной безопасности – обнаруживает, что запущенный хакерами вирус – видоизмененная версия того, который он еще студентом написал вместе с товарищем, Ником. Чтобы выйти на преступников, необходима помощь того самого товарища. Проблема в том, что Ник сидит в тюрьме за киберпреступления. Власти соглашаются списать ему срок, если тот отыщет хакеров-террористов.

Ника сыграл Крис Хемсворт, чуть-чуть сбросивший массу для роли. Потому первое, во что надо поверить зрителю: главный герой – это хакер-качок, да не просто качок, а еще и человек, который умеет управляться с оружием, сделать заточку и много чего еще, что понадобится в ближнем бою. Эти свои особенности персонаж объясняет сам: пока он сидел, то работал над своим умом и телом (последнее даже демонстрируется на экране). Второе, во что придется поверить зрителю: в то, что такой суровый герой может за день-два серьезно влюбиться (и его партнерша точно также), чтобы иметь планы на всю дальнейшую жизнь. С помощью романтической линии Манн пытается раскрыть своего персонажа глубже, углубить зрителя в его драму (через посткоитальные беседы героев), но получается это, скорее, неловко. Потому что жанр другой и потому что зрителя больше интересует интрига с хакерами и спецслужбами.

Последнее составляет основной сюжет, причем Манн придерживается максимальной документальности. Американские спецслужбы в его фильме выглядят тем еще бюрократическим отстойником, где немало конфликтов внутри и не хватало еще сотрудничества с каким не каким, но недружественным Китаем. Запреты и разрешения сверху то и дело ставят палки в действия Ника и Чена, которые все больше понимают, что о своих жизнях им надо позаботиться самостоятельно.

Предельного реализма Манн придерживается и в том, что касается изображения всяких хакерских действий. Вначале, правда, режиссер не удержался и использовал заезженный стандартный прием, когда передача информации по Сети визуализируется графически. В остальном же, зрителю детально показывают, что и как герои вводят на компьютере, и к счастью, они не стучат по клавиатуре с нечеловеческой скоростью, как это можно увидеть в других фильмах, где есть хакеры. Несколько специалистов из IT сферы, по просьбе издания Wired, посмотрели «Хакера» и расхвалили достоверность изображения работы с кодами и информационными системами. За что журналисты уже поспешили наречь фильм «лучшим хакерским кино», когда-либо сделанным. Как это всегда бывает, достоверность чего-то могут оценить только разбирающиеся зрители. Остальным же то, как тщательно сценаристы углубились в тему, к сожалению, незаметно. Потому и многие действия в фильме «Хакер» требуют объяснения или хотя бы паузы, чтобы понять, какая именно хакерская уловка была использована.

Массовый зритель в таком случае больше обратит внимание на элементарное противостояние между плохими и хорошими, получив несколько бодрящих сцен с перестрелками и взрывами. Именно бодрящих – потому как сопереживания умирающим персонажам выдавить из себя сложно. Но главная интрига – мотивы и предыстория главного хакера-террориста останутся нераскрытыми, по традиции старых-добрых нуаров, когда злодей представляется иррациональным злом. Но вот «Хакер» не воспринимается как нуар, и эту условность от Майкла Манна принять сложнее всего. Пускай режиссер и снял финальное противостояние хорошего с плохим в потрясающей обстановке уличного празднования Найепи в Индонезии – индуисткого Нового года с массовыми медитациями и шествиями.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.