Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Эротический триллер «Роковая страсть» («Поклонник») – проект, призванный разгорячить целевую аудиторию «50 оттенков серого», пока тот не вышел в прокат. Все штампы так называемого кино для женщин присутствуют в «Роковой страсти», что не мешает картине быть отличным фильмом, на который можно пойти вместе с подругой, чтобы расслабить мозги или просто поболтать во время сеанса.

«Роковая страсть» - женский взгляд на историю о надоедливом любовнике. Главная героиня по имени Клэр - брошенная мужем, учительница, мать старшеклассника – поддается сиюминутной страсти с 20-летним соседом, а на утро предлагает партнеру обо всем забыть. Но у того иные планы: разозлившись из-за отказа, парень преследует женщину и всю ее семью вплоть до угрозы физической расправы. Ситуация, в которой оказалась Клер, усугубляется еще тем, что ее любовник приходит доучиваться в школу, где она преподает.

В 80-90-х годах жанр эротического кино буйно цвел, редко являя какие-то достойные фильмы, но пользуясь неизменной популярностью если не в кинотеатрах, то в салонах видеопроката. «Роковая страсть» в чем-то возрождает этот жанр, но с той разницей, что фильм феминоцентричен от первого до последнего кадра. В тех старых эротических триллерах сюжет строился по одному принципу – связь между ничем не примечательным мужчиной и загадочной безотказной женщиной. Соблазнительницей без души – ибо женский персонаж всегда оставался нелогичен в поступках и схематичен. В «Роковой страсти» таким персонажем становится мужчина, абсурдность действий которого списывается на предполагаемое безумие.

Превосходное кастинговое решение – пригласить на главную роль 45-летнюю Дженнифер Лопез. Она, конечно, не ассоциируется с училкой литературы, но подходит на роль молодящейся дамы, которая пытается казаться безразличной к плотским утехам, но неосознанно желает побыстрее оказаться в чьей-то постели. Это героиня, которая говорит «нет», когда подразумевает «да», и наоборот. Формально к сюжету не придерешься: «неправильное» поведение героини всячески оправдывается. Она-то не просто легла с первым попавшимся юнцом, она-де увидела в нем личность, когда тот по памяти зачитал «Илиаду» ее любимейшего Гомера. Клер даже несколько раз протестовала для приличия, оказавшись в объятиях соседа у него дома. И вообще она к нему пришла помочь по хозяйству – мальчишке, который, наверное, и готовить не умеет и сидит голодный. Конечно, смотреть на эти сцены без иронии нельзя, но она-то в фильме и не планировалась.

«Роковая страсть» - это смесь «бабского чтива» со статьями из «Космополитан», снятая в стилистике би-муви даже не 80-х, но, скорее, 40-50-х годов. В то же время это небезынтересный пример попкорнового кино о женской сексуальности. Любовник-маньяк настолько нереалистичен, что такой персонаж мог родиться только в голове у Клер. Более того, зритель видит его только таким, каким его знает героиня – и образ этот до боли приятен любой женщине: красиво заигрывает, говорит комплименты в постели, ласкает клитор до проникновения, дарит цветы, признается в любви и т. д. Единственный недостаток этого «мистера Идеала» - он маньяк. Создатели фильма отрезвляют и героиню, и зрительниц – Клер все равно вернется в статус нежеланной немолодой супруги и матери. А история с соседом, таким образом, - это просто фантазия из-за нереализованного либидо, как например, мать Нормана Бейтса в «Психо».

Расскажите друзьям

Комментарии (1)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

2

Фільм дуже невдалий. Не спасає навіть відчутно постаріла Дженіфер. Фільм про психопата. Були сьогодні у кінотеатрі з дівчиною - гроші на вітер. Не вірите - вперед на барикади.