Рецензии пользователя I_Love_movie

Пожалуй, картине Энн Флетчер «Шаг вперед» суждено стать «Грязными танцами» нового времени. На сегодняшний день у фильма уже три продолжения, и, кажется, серию создатели даже не думают приостанавливать. Интрига тут проста и прозрачна, а тот факт, что она сдобрена внушительным количеством танцев и милых любовных сюжетов, делает ее исключительно удобоваримым продуктом для массовой аудитории. Конечно же, той атмосферы, что царила в восьмидесятых, здесь нет и близко, но ведь и наше время разительно отличается. Сегодня каждая из областей жизни человека проделала долгий путь, и искусство, быт и социальные устои теперь совсем иные. Впрочем, даже если бы задачей Флетчер было «передрать» «Грязные танцы», вряд ли у нее бы это вышло. Прошлая эпоха сгинула, и с ней вместе сгинули ее кумиры, ритмы, мелодии и стиль. И это совсем не означает, что новое время однозначно плохо: просто оно другое.

На сюжет создателям фильма время и деньги тратить не хотелось, и потому «сляпали» они его, видимо, очень по-быстрому, как попало. Тайлер — хулиган, пойманный на совершении акта вандализма. Теперь он несколько месяцев вынужден будет работать в школе. Его это не особенно расстраивает, и к тому же там он встречает прелестную девушку Нору. Она танцует профессионально, и у нее скоро выступление. Вдруг неожиданно ее партнер повреждает ногу, и девушка приглашает Тайлера быть ее парой. Он не против, и чем дальше — тем больше его увлекает новая жизнь.

Особенно выдающихся способностей или таланта в игре Ченнинга Татума (исполнителя роли Тайлера) не заметно, но, кажется, усердием и чисто технической тренировкой к моменту съемок кинофильма «Шаг вперед» он смог «подтянуть» свою харизму. Поначалу, наблюдая за его героем, думаешь, что он ничем не отличается от стада сверстников-дуралеев: он шутит так же, как они, ведет себя подобным образом… Но, когда режиссер знакомит с ним поближе, оказывается, что, пожалуй, Тайлер не так пуст, как кажется на первый взгляд. По сути, он символ всей той молодежи, что прожигает свою молодость на улицах. И прямой посыл режиссера, в какой бы примитивной форме он ни был подан, можно сформулировать как «у каждого есть шанс!». Таким образом, не претендуя на позиции в числе произведений высокого искусства, произведение Флетчер может принеси практическую пользу, указав кому-то из заблудших подростков на их слабости и ошибки.

Для любителей качественного кинематографа, честной и убедительной драматургии этот фильм противопоказан. С таким зрителем может случиться приступ как от некоторых сюжетных решений, так и от изобразительных средств. К примеру, когда у МакКартера погибает младший брат, он, недолго думая, идет развеяться на танцевальное представление, радостно хлопая в ладоши и болея за подружку. И ведь ладно, если бы без него было людей в зале мало, но нет — просто нужно было разыграть все согласно шаблону, когда в финальной сцене должны присутствовать и махать руками все действующие лица. Что и говорить о предсказуемости и глупости прочих поворотов сюжета!

Однако, несмотря на многочисленные минусы и недостатки, картина «Шаг вперед» обладает чем-то по-настоящему притягательным. Наверное, это ненавязчивость и отсутствие амбициозности, претензии на шедевральность. Режиссер Энн будто разводит руками и говорит, мол, ну вот, я тут кое-что сняла, может, поглядите краем глаза… Да и, по большому счету, танцевальная мелодрама ведь не обязана быть умной и сколько-либо глубокой. Фильм дарит ощущение беззаботности, легкости и поднимает настроение.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.