Рецензии пользователя Batman

Направляясь из Соединенных Штатов в Германию, юная Сюзи Бэннион (Джессика Харпер) даже еще не представляла, в какую ужасающую историю она попадет. Казалось бы, что может быть опасного в старинной балетной академии, в которую решила записаться американка? Прибыв во Фрайбург и разыскав нужное ей здание, Сюзи в дверях столкнулась с блондинкой, с ужасом выбегающей и что-то твердившей о страшной тайне и таинственном синем цветке. К удивлению Сюзи, ее даже не пустили на порог академии, сославшись на явно придуманную причину. Этой же ночью находят мертвой блондинку, которую встретила Сюзи. Неизвестный маньяк вырезал у девушки сердце, подвесив свою жертву в холле. В итоге Сюзи селится в пансионате при академии и вскоре понимает, что ее ежедневно перед сном поят вином со снотворным. Заинтересовавшись необъяснимыми происшествиями, Сюзи вмешивается в ход событий, которые оказываются гораздо опаснее, чем она думала…

Говорят, что будущему режиссеру Дарио Ардженто в детстве каждую ночь читали страшные сказки, в которых орудовали людоеды, ведьмы и призраки, желающие одного — полакомиться маленькими девочками и мальчиками. А повзрослев, но не забыв о своих детских переживаниях, Ардженто принялся переносить собственные страхи на пленку, заставляя таких же, как и он, взрослых детей вспоминать о забытых ужасах. Ленту «Сусперия» поклонники творчества Ардженто считают одной из лучших работ мастера. Кстати, Дарио является родоначальником кинематографического поджанра — джалло, в котором саспенс соединен с нескрываемым эротизмом.

Не спорю, атмосфера в картине «Сусперия» создана та, что надо. Чувство тревоги начинаешь испытывать с самых первых кадров, а чем дальше смотришь, тем сильнее понимаешь, что должно случиться что-то по-настоящему ужасное. Не откажешь Ардженто и в прекрасном чувстве стиля. Каждый кадр гармонирует со следующим кадром, декорации подобраны идеально, сочетание красного и черного цветов давит на психику, заставляя поверить в кошмарность происходящего.

Но при этом мне так и не удалось отделаться от понимания, что на экране крайне старый фильм. И все от того, что сцены убийств были показаны наивно и целомудренно. Получается своеобразный диссонанс. Режиссер справляется с задачей напугать зрителя, создав нужную атмосферу, а затем портит все почти смешными убийствами. Убийца, лица которого мы не видим, действует медленно, даже вяло, словно сам боится. Не верю! При всем желании не могу поставить фильму «Сусперия» высокий балл.

Однако у Ардженто вышло кино, которое не бросаешь на середине просмотра из-за откровенной скуки, а досматриваешь до самого финала, в отличие от многих более современных подобных картин, вынуждающих либо зевать, либо смеяться. Фильм ужасов должен именно пугать, вызывать страх, и чем сильнее страх, тем лучше. Ардженто это удалось, даже несмотря на вышеуказанные слабые стороны его работы. Возможно, менее искушенному в ужасах зрителю фильм понравится больше.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.