Рецензии пользователя ma_gr
-
Ярость
Fury (2014)Захватывающая история об ужасах войны в голливудском стиле
27 октября, 2014, 10:32
«Ярость» — так называется танк, набитый группой американских солдат, который во время Второй мировой войны пытался в одиночку побороть нацистов. Режиссер этого жестокого военного фильма, Дэвид Эйр, не нашел в своем творении места для романтики. Его картина мрачная, кровавая, безжалостная и в полной мере передает весь ужас войны. Также здесь раскрывается тема братства и командного духа.
Персонаж Брэда Питта, Уордэдди, кардинально отличается от лейтенанта Альдо Рейне из «Бесславных ублюдков» в основном тем, что первого порядком потрепала война. Он жесткий командир, внушающий надежду и уверенность в своих подчиненных. Он придерживается принципа «Убей или будешь убит», но в то же время чувствует себя ужасно и неуверенно от одной мысли тренировать и отвечать за действия неподготовленного бойца. Вообще он не похож ни на одного героя Питта.
Его команда — полнейший сброд, но в битве они показывают себя настоящими мужчинами. Майкл Пенья — управляющий танком, который топит горе в бутылке; Шайя ЛаБаф — религиозный стрелок, цитирующий Библию; Джон Бернтал — драчун и настоящее быдло; и Логан Лерман, новичок, бывший стенографист, который впервые лицом к лицу столкнулся с ужасами войны. Каждый из этих актеров, особенно ЛаБаф, раскрыл себя в полной мере, их персонажи легко запоминаются зрителю. Как ни странно, в фильме также есть женщины, но их роль скорее вспомогательная.
Эйр отлично подмечает моменты, в которых актеры наилучшим образом взаимодействуют друг с другом. Когда ты смотришь на экран, веришь каждому жесту и реплике, которые подтверждают, что парни действуют как настоящие братья по оружию.
Технические характеристики фильма также весьма впечатляющие. Эйр использовал микс разных стилей операторской работы (ручная и штативная). Визуально фильм смотрится ошеломляюще, каждый кадр насыщен цветом и оформлен от начала до конца. Режиссер отлично поработал с массовкой (раненые солдаты, заключенные, другие танкисты) и гримом (грязь, кровь). Но иногда бывали промахи, как например, в финальной сцене, где нацисты оказываются настолько глупыми, что не могут воспользоваться противотанковым оружием, чтобы справится с одной машиной, которая оставляет за собой череду трупов в стиле Майкла Бэя.
Фильм очень жесток, по духу
Несмотря на общий темный и жестокий характер, фильм также наполнен приятными моментами, например сцены с Логаном Лерманом, который постепенно из нытика превращается в сильного парня и перестает впадать в ступор
Точнее всего этот фильм можно описать как «Подводную лодку» (1983) Вольфганга Петерсена, если только субмарину заменить танком. Главные персонажи большую часть времени находятся в замкнутом пространстве кабины танка, что позволяет нам лучше узнать их характеры и прочувствовать эмоции и ужас войны изнутри транспортного средства.
Музыкальное сопровождение от Стивена Прайса («Гравитация») представляет собой в основном электронную музыку с добавлением элементов оркестра и хора, что подчеркивает драматичность определенных сцен.
Из минусов можно назвать игнорирование исторических фактов; использование большого количества клише; сосредоточенность на битвах и танках больше, чем на диалогах и раскрытии персонажей; и ограниченность сценария.
В целом, фильм не похож на привычные советские, но, тем не менее, он показывает войну такой, какая она есть: страшной, жестокой и напряженной. «Ярость» — важный феномен киноиндустрии, который дает зрителю великолепную актерскую игру и отличную режиссерскую работу — это точно нельзя пропустить.