Рецензии пользователя Pavlo Chaplygin

... возьмут в аренду циркуль и лобзик.

Сюжет ленты давно известен всем и каждому. Тот, кто достанет меч из камня, и есть настоящий король.

И на основу этого древнего британского предания Гай Риччи водрузил фэнтезийную историю, что на протяжении двух часов не даст скучать покусившемуся на просмотр зрителю.

Если вам посчастливилось посмотреть «Карты, деньги, два ствола» или «Большой куш», то фирменный режиссерский стиль вы определите сразу. Вольное изложение фабулы, скорость, динамика и острый юмор – все, чем славились его предыдущие работы, присутствует в отчетной картине.

Сверху над всем этим парит оператор с руками из правильного места, а также художники и программисты с ровными пальцами, нарисовавшие биполярную реальность – от грязных городских задворок до красивейшей горной природы.

А еще отметим, что ответственный за кастинг не зря жует свой хлеб, и плюсанем ему за введение в строй политкорректного количества афро-камелотцев, количество которых порой бросается в глаза даже королю из названия фильма.

«Король Артур» необычен своей визуализацией в контексте жанра Гая Риччи. Любознательный киноман да узрит, что до сих пор бывший муж Мадонны не рисковал топтать вотчину Питера Джексона, снимая кино об этих ваших хоббитах и троллях. Насколько мне помнится, оригинальная история о мече в камне не содержала никаких боевых слонов или всадника апокалипсиса, отставшего от своих собратьев. Копипаста таких персонажей из, допустим, «Великой стены», была достаточно рискованным шагом, поэтому не обошлось без перегибов на местах – некоторые ходы были все-таки лишними.

Отметим похвалой стремление творца расширить свои профессиональные горизонты, но первый блин по новому рецепту немножко пригорел.

К чему придраться трудно, так это к двум главным персонажам – собственно говоря, самому Артуру и его родному дяде Вортигерну. Джуд Лоу в роли последнего своим безумным взглядом шлет в кинозал маниакальное стремление к абсолютной власти, и заручившись поддержкой оператора в особо массовых сценах демонстрирует нам в режиме 360-градусной панорамы, как движению королевской руки повинуется целый мир. А еще шлет привет Ленни Рифеншталь с ее «Олимпией».

Артур же (Чарли Ханнэм), наоборот, к власти не стремится – ему хватает крышевания мелких торговцев. Помимо демонстрации прокачанного торса и движка всей истории, протагонист блуждает меж трех сосен, пытаясь для себя определить, что важнее – властные привилегии или ответственность за подшефных. Столкновение этих двух идей красной нитью проходит через всю историю, завязываясь в конце в эпичный махач между добром и альтернативным добром.

Не вдаваясь в некоторые проколы фильма, я склонен считать «Короля Артура» удавшимся экспериментом Гая Риччи. Фанатам жанра придется по душе его неизменный фирменный стиль изложения, а любители картинки увидят качественное 3D.

К просмотру рекомендовано.

8 из 10

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.