Рецензии пользователя Pavlo Chaplygin

Дэвид Литч, режиссер первого «Джона Уика», выпустил в широкий прокат динамичный триллер «Атомная блондинка» о противостоянии секретных спецслужб.

Ноябрь 1989 года. Берлин, melting pot того времени. Вот-вот должна рухнуть Берлинская стена и похоронить под своими обломками прежний биполярный мир. Активизируются различные разведслужбы, отправляют в эпицентр событий своих лучших агентов. В мятежную столицу Германии прибывает Лорейн Бротон (Шарлиз Терон, «Адвокат дьявола», «Форсаж 8») – агент Секретной разведывательной службы Ее Величества. Волей обстоятельств она вынуждена объединить усилия со своим коллегой под прикрытием Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой, «Сплит», «Люди Икс: Апокалипсис») и выполнить задание. Провал операции грозит раскрытием всей шпионской сети и геополитическими последствиями.

Искушенного зрителя картины о шпионах едва ли смогут удивить новизной сюжета, но «Атомная блондинка» – тот редкий представитель жанра, что захватывает внимание уже с первой сцены и нехотя отпускает его только на финальных титрах. Двухчасовой хронометраж проходит практически без провисов. За сочно поставленными погонями, драками и перестрелками в стиле «Трех Иксов» следуют камерные сцены с игрой слов, молчаливых взглядов и противостоянием идеологий не хуже «Моста шпионов» Стивена Спилберга (2016 г.).

Героиня Шарлиз Терон – Ферзь, пересекающий черно-белую доску по своим собственным правилам. Ее подвешенный язык, настойчивость и проницательность из кадра в кадр множатся на искушенную сексуальность и томный взгляд за сигаретным дымом, порой провоцируя сцены с рейтингом 18+.

И если Терон – Ферзь, то Джеймс МакЭвой – это, безусловно, Козырный Туз, что «бьет» любую сцену со своим участием. Полюбившийся многим после «Сплита» за калейдоскоп личностей своего персонажа, в «Атомной блондинке» он выступает полной противоположностью Лорейн Бротон – бабник, шумный гуляка, фарцовщик джинсами и алкоголем. При этом его герой Персиваль сохраняет ясность ума, почитая за долг и за честь обыграть свою напарницу.
Тылы заглавного дуэта надежно прикрывают актеры как старой школы (Джон Гудман, Эдди Марсан), так и представители новой волны (Билл Скарсгард и София Бутелла, которой удалось немного облегчить свою карму после провальной «Мумии»).

Продуманный сценарий, качественная операторская работа и саундтрек, укрывающий историю, не помешают зрителю увидеть пародийность «Атомной блондинки». Неуловимой, но ощутимой стрелой она пронзает весь фильм, а ближе к концу уже в открытую повышает градус абсурдности батальных сцен. На двухчасовом пути к титрам из-за угла с криком «Tovarisch!» неоднократно выпрыгивает каноничный советский шпион – бородатый верзила в ушанке, пьющий стаканами водку и рассекающий по Берлину на «Ниве».

Подобный перекос присущ почти всем голливудским картинам о Холодной войне, но в картине Дэвида Литча он однозначно играет ей в плюс – уравновешивает сексуальность главной шпионки и буйный нрав ее напарника.

Умело смешанные пропорции боевика, детектива и эротики не дадут зрителю скучать во время сеанса. «Атомная блондинка» получилась подобной атомному взрыву – способна накрыть всех, кто находится в обозримом радиусе.

8 из 10

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.