Рецензии пользователя Pavlo Chaplygin

  • Мама!
    Mother! (2017)

    Этот фильм о многом. Он обо всем.

    17 сентября, 2017, 12:35

Спустя три года с момента создания «Ноя» с Расселом Кроу, Даррен Аранофски выпустил «Мать!», фантасмагорическую драму с элементами хоррора. В главных ролях — оскароносные Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем.

Писатель, испытывающий творческий кризис, вместе с супругой проживает в отдаленном особняке на живописной поляне. Пока он тщетно пытается раскопать свое созидательное начало, его жена самостоятельно делает в доме ремонт, буквально вкладывая в окружающие стены частицу своей любви к мужу. Ситуация в семье начинает меняться, когда к ним в дом неожиданно въезжает немолодая пара (Эд Харрис и Мишель Пфайффер) со своим грузом проблем.

Рекламный ролик, а также первая часть фильма, никак не раскрывают глубины, на которую режиссер в итоге планирует погрузить зрителя. Семейная драма без намека на саундтрек, зато с неспешным сюжетом проводит нас плохо освещенной аркой детективного расследования, чтоб в итоге обрести размытые силуэты абсурда. Вторая же половина обтачивает заложенный абсурд до сюрреализма, а фитиль библейского сказания разрывает сюжет на причудливую мозаику событий, что в апогее приобретают черты дикой фантасмагории.

«Мать!» — это фильм о Любви. О ее самопожертвовании. О ее всепрощении. О том, что настоящая Любовь не умирает.

Еще «Мать!» — это фильм о Вере. О религиозном фанатизме. О слепой пастве, не способной понять истинного замысла Всевышнего.

Это кино о Семье. Об ищущем Мужчине. И о Женщине, что готова быть рядом с ним и в печали, и в радости.

О Тщеславии. Об Алчности. О Похоти. О Смирении. О Жизни. О Смерти.

На самом деле, этот фильм о многом. Он обо всем.

Даррену Аранофски удалось повторить библейскую притчу и накормить одним двухчасовым полотном миллионы зрителей, утолив индивидуальный голод каждого.

И помогли ему в этом несколько хороших актеров.

Первый час фильма — это чистая театральная постановка, где минимум смены декораций, но максимум раскрытия безымянных персонажей и великолепной игры Бардема, Харриса и Пфайффер.

Чего нельзя сказать о Лоуренс. Потому что в этом фильме ее игра не великолепна. Она гениальна. Забудьте ее подростковую Сойку из «Голодных игр». Вычеркните из памяти ее истерики в «Пробуждении». «Мать!» — если не Гамлет для Дженнифер, то очень серьезная заявка, чтобы стать в один ряд с по-настоящему великими актерами.

Аранофски выворачивает актрису наизнанку (как в свое время Натали Портман в «Черном лебеде»), выжимает из нее настолько сильные эмоции, что не оставляет зрителю места для сомнений — перед ним она самая. Мать.

Режиссер строит визуальный ряд картины целиком вокруг главной героини. Весь фильм зритель пребывает в самом центре событий — либо от лица Лоуренс наблюдает за ситуацией, либо наблюдает реакцию персонажа на все происходящее, либо следует за ней попятам через трясущуюся съемку (спасибо оператору, Мэтью Либатику, «Реквием по мечте», «Железный человек»).

Очень смелый ход со стороны создателя, на который главная героиня отвечает актерской игрой вне всяких похвал.

«Мать!» не самый легкий фильм для восприятия. Подобно «Черному лебедю», происходит постепенное погружение во внутренние эмоции главной героини. Ее переживания, многократно усиленные запуском материнского инстинкта, проецируют на экране видеоряд в стиле вещих снов Ноя из одноименной работы Даррена Аранофски 2014 г., что порой настораживают своим внезапным натурализмом.

И в то же время, «Мать!», подобно кристальному сердцу персонажа Дженнифер Лоуренс, сложная, многогранная и качественная работа талантливого режиссера, способная натолкнуть зрителя на размышления о сложностях окружающего бытия.

8 из 10

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.