Рецензии пользователя makaevalena

  • Великий Гэтсби
    The Great Gatsby (2013)

    Как я полюбила Фрэнсиса и отвергла База

    27 декабря, 2013, 21:04

К просмотру сия творения подготавливала себя достаточно долго морально. Худшего, чем сам роман, увидеть, однозначно, не намеревалась, ибо первоисточник в свое время не впечатлил. И вот воодушевившись восторгами зрителей (в основном молодых годов, кто и не слыхал о романе), выходящих из залов кинотеатров, я сделала это. Я увидела…
Увидела то, что повергло меня в сплошное разочарование. Ну, с чего такая буря эмоций у всех после просмотров? От 3D эффекта? «А что нам еще надо? Хлеба и зрелищ!». Собственно это и дал Баз Лурманн, не уходя далеко от своего хита 2001 года «Мулен Руж». Здесь только его зеленой феи не хватало для полного антуража.
Что можно было ожидать от уже пятой экранизации американской классики, которая так напрашивается на это, но так тяжело поддается перемещению со страниц на экран? Лурманн сделал все, что было ему под силу. Если постараться абстрагироваться от романа Фицжеральда, то можно увидеть слабую тень некогда великих фильмов Голливуда. И это похвально, так как теперь редко заметен такой размах.

Из эпохального, преисполненного намеками и недомолвками, романа «Века джаза» получаем пустышку в мишуре, за которой нет абсолютно ничего – ноль. Некое подобие кабаре, бурлеска и театра варьете переместилось из того самого «Мулен ружа» в 20-е годы в Нью-Йорк в один из его фешенебельных районов «золотого побережья» Лонг-Айленда. Перед нами предстает Ник Кэррауей, который плачется в рубашку своему психоаналитику через несколько лет после произошедших событий. Диагноз алкоголизм уже поставлен, а в исполнителе роли начинающего писателя со Среднего Запала Тоби Макгуайере все еще просматривается тот прыщавый подросток, лазающий по стенам.
Ник приезжает к своей инфантильной замужней кузине Дейзи (Кэри Маллиган) и попадает в мир роскоши, желаний и такой близкой мечты, что стоит протянуть лишь руку. Хотя все это лишь оболочка мыльного пузыря, который рано или поздно лопнет от неаккуратного движения, Ник упорно этого не замечает. Он знакомится со своим таинственным соседом «неопределенного возраста», который каждые выходные закатывает суаре на широкую ногу. Здесь наш герой с замашками вуайериста узнает ту трагедию и тень печали, которые сокрыты в душе у Джея Гетсби.
Конечно, «Великий Гэтсби» Фицджеральда – благодатная почва для любителей «по-кутить» по- крупному. Экранизация 2013 года вышла действительна полной лоска, эпатажных флапперов, бутафорных декораций и таких же чувств. Но вот именно чувствам уделено минимум внимания из того, что можно было выкроить из 140 минут этой тягучей, как сладкая сахарная жвачка, ленты. Получаем рассказ о жизни аморальной американской богемы во время «сухого закона» под вобловский дабстеп. Бюджет фильма соответственно делился между техниками и костюмерами.
Меланхоличный роман о мечах и надеждах нувориша, который гонется за неким хрупким образом своей возлюбленной, превратили в полную клише и абсурдностей трагикомедию с узнаваемыми и продаваемыми лицами. Явный перебор был и с попыткой цитирования романа в кадре, ибо Ди Каприевкое «старина», прозвучавшее за два с половиной часа не меньше, чем мелькавшие разноцветные, как перья попугаев, туалеты тогдашних дам, резало уже не уши, а кромсало мозжечок. Да и пресловутый «зеленый огонек» порядком надоел, появляясь в кадре с завидной частотой (могли бы и гонорар выделить фонарю, он стал полноценным героем фильма). Ну и, конечно, «глаза доктора Эклберга», со зрачками в метр. Лурманн явно «борщит»: это лишь вспомогательные детали, раскрывающие тонкости истории, а не костыли, на которые навалился австралийский режиссер в попытке быть идентичным первоисточнику.
Но стоит отдать должное картинке, которая получилась: снять настолько розкошные и правдоподобные особняки, используя лишь хромакей и компьютерную графику, стоит похвалы. А вот База можно лишь пожурить. Австралиец нас обманул, подсунув вместо ожидаемой хрупкой драмы, разворачивающейся под далекий свист салютов и грохот музыки, шумный огрызок циркового маскарада с конями и пуделями, где занавески в зале раздувает не легкий ветерок, гуляющий меж окон, а целое торнадо, которые срывает ткань в такт бесконечному воб-воб. И вот так почти 3 часа. «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!» (слоган) – Нет, Баз. Тебе нельзя.

1/5

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.